Перспективы
пассажирских
перевозок
на
грузовых линиях
в
США
Планы развития скоростного и высокоскоростного пассажир-
ского движения на железных дорогах Северной Америки побу-
ждают к исследованиям потенциальных проблем, связанных
с
организацией
смешанного движения
на
линиях
грузовых
компаний как альтернативы строительству новых линий.
В
апреле
2011
г.
исполнилось
2 года с того дня, когда президент
США Б.
Обама обнародовал свою
позицию
в
отнош ении
организа-
ции скоростных и высокоскорост-
ных железнодорожных сообщений
в стране. За
прошедшее время
об-
щественное мнение неоднократно
как
выраж ало
поддержку
подоб-
ным
проектам,
так
и
формулиро-
вало аргументы против.
Представ-
лялось, что основными факторами,
определяющ ими успешное
осуще-
ствление программы, являются ис-
точники
и
размеры
ф инансирова-
ния. Тем
временем
некоторые ж е-
лезнодорожные компании, исследо-
вательские организации, различные
профессиональные
ассоциации,
а
также
поставщ ики
оборудования
и материалов приступили к иссле-
дованию возможных практических
решений конкретных технических
проблем.
С п е ц и а л ь н о в ы д е л е н н ы е или
о б щ и е л и н и и
Существенным преимуществом
организации
смеш анного
грузо-
пассажирского
движ ения
являет-
ся возможность отказа от затрат на
создание новых элементов
инфра-
структуры или существенное огра-
ничение
необходим ы х
инвести-
ций.
Вместе
с тем
во
многих
слу-
чаях
потребуется
реконструкция
действующих линий с целью улуч-
шения параметров верхнего строе-
ния
пути,
вклю чая
замену
рель-
сов, шпал и рельсовых скреплений,
а также принятие мер
по повыш е-
нию безопасности на пересечениях
с автомобильными дорогами
в од-
ном уровне. Кроме того, увеличат-
ся расходы на текущее содержание
пути, особенно это касается роста
затрат, связанных с решением про-
блем устойчивости при прохожде-
нии кривых и контролем за состоя-
нием пути. При движении скорост-
ных и
высокоскоростных поездов
допустимая
скорость в значитель-
ной степени
ограничивается
пара-
метрами
кривых.
Кроме
того,
на-
блюдается
вторичный эффект, об-
условленный снижением скорости
при входе в кривые и необходимо-
стью последующего ее увеличения
при выходе из кривых.
Помимо
перетрассировки
кри-
вых,
возникнут
расходы
по
зам е-
не элементов верхнего строения пу-
ти, переоборудованию переездов и
проведению других работ. При этом
замена рельсов и шпал может быть
выборочной,
в
зависимости
от их
фактического состояния, тогда как
замена
стрелочных
переводов
на
специально рассчитанные на высо-
коскоростное движение обязатель-
на. На линиях, предназначенных для
движения только грузовых поездов,
обычно
используются
стрелочные
переводы № 20, тогда как для ско-
ростных пассажирских поездов тре-
буются допускающие более высокую
скорость переводы № 24 и 26, а в не-
которых случаях — даже № 30.
Рис. 1. Поезд Acela Express компании Amtrak
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
предыдущая страница 15 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 17 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст