резервированием
компонентов
и
подсистем,
критических
с
точки
зрения
безопасности.
Поэтому
в
поезде TGV — два вспомогательных
преобразователя
и
шесть тяговых
блоков,
в результате поезд может
начать движение на подъеме
35%о
при отказе одного тягового блока
или продолжить движение с отка-
завшими
тормозами
на
одной
те-
лежке. Эти принципы остаются ру-
ководящими для поездов TGV всех
поколений, в том числе AGV —
по-
езда
четвертого
поколения,
на те-
лежках которого установлены син-
хронные тяговые двигатели с возбу-
ждением от постоянных магнитов,
но
базовые
принципы
конструк-
ции те же, что и
30
лет назад.
Н а-
пример, первичное рессорное под-
вешивание такое же, что и
в поез-
дах TGV. Компания Alstom считает
приоритетным в разработках каж -
дого последующего поколения со-
хранять принципы, проверенные в
предыдущих поездах, и применять
инновации только там,
где
совер-
шенствование необходимо.
Успех первой высокоскоростной
линии LGV Sud-Est побудил SNCF
в
1985 г.
приступить
к строитель-
ству второй линии. Задача LGV At-
lantique состояла в разгрузке обыч-
ных линий между Парижем, Туром
и
Ле-М аном.
На
момент
откры -
тия линии максимальная скорость
300 к м /ч
такж е
была
самой
вы -
сокой
в
мире.
Задача
повышения
максимальной
скорости
решалась
параллельно
с
решением
еще
од-
ной —
значительного
повыш ения
комфорта.
К
тому
времени
м но-
гие пассажиры сетовали, что линия
LGV
Sud-Est
предлагает
длитель-
ность
поездки, сравнимую с пред-
лагаемой воздушным транспортом,
но при этом, к сожалению, в усло-
виях, сравнимых с самолетными, —
плотное размещение кресел, высо-
кий уровень шума и вибрации. Вы-
ходом из данной ситуации стала но-
вая система подвешивания, причем
настолько успешная,
что ею зам е-
нили
предшествующую
конструк-
цию на всех поездах первой линии.
К тому же удалось на 10 дБ (А) сни-
зить уровень внешнего шума.
В
начале
1980-х
годов
прове-
ренная временем технология TGV
стала
привлекать
внимание
ино-
странных покупателей. В Испании
в 1992 г. была введена в эксплуата-
цию первая
высокоскоростная л и -
ния (Мадрид — Севилья) с поездами
AVE на базе TGV, затем шесть поез-
дов были приобретены для линии
широкой колеи Барселона — Вален-
си я —Аликанте.
Развитие
европейской
вы со-
коскоростной
сети
сопровож да-
лось появлением технологий TGV
в
Бельгии,
Нидерландах
и
Герма-
нии
(поезда Thalys), Великобрита-
нии (Eurostar). На азиатский рынок
Alstom вышла с поездами КТХ для
Республики Корея.
Во Франции опережающий про-
гнозы рост перевозок на первой ли-
нии LGV Sud-Est и ее продление к
средиземноморскому
побережью
(LGV Méditerranée) с соответствую-
щим
приростом
спроса
заставили
SNCF и Alstom вернуться к вопросу
дальнейшего повышения провозной
способности
в
коридоре
Париж —
Лион. Решением стал двухэтажный
поезд TGV Duplex с местами для 516
пассажиров в девятивагонном поез-
де длиной 200 м по сравнению с 377
местами в одноэтажном поезде TGV
Réseau эквивалентной длины.
О сновной
задачей,
требовав-
шей решения при конструировании
двухэтажного
поезда,
было
огра-
ничение массы поезда и осевой на-
грузки (максимально 17 т) при уве-
личении провозной способности на
40%. Серьезных усилий потребова-
ло облегчение возможно большего
числа
компонентов.
В
результате
стальные кузова заменили алю ми-
ниевыми, появились рамы тележек
из стали с высоким сопротивлением
разрыву, полые оси колесных пар и
рамы кресел из магниевого сплава.
В процессе подготовки и прове-
дения испытательных поездок, ори-
ентированных на установление ре-
кордов скорости, SNCF и Alstom по-
лучали опыт, который помогал оце-
нивать работу поезда в целом и его
систем на пределе их возможностей.
Так,
3
апреля
2007
г.
эксперимен-
тальный электропоезд V 150,состо-
явший из двух концевых моторных
вагонов TGV Est (одноэтажных)
и
трех
промежуточных
прицепных
TGV Duplex
(двухэтажных)
на мо-
торных тележках поезда AGV, уста-
новил
мировой
рекорд
скорости
574,8 км /ч, до сих пор не превзой-
денный (рис. 3).
Рис. 3. Поезд V150 во время рекордного пробега
12
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
предыдущая страница 13 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 15 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст