Э тап ы р а з в и т и я .
С о т р у д н и ч е с т в о S N C F
и A lstom
П ервоначальная
идея TGV,
ос-
нованная
на
создании
вы соко-
скоростного
поезда
с
газотурбин-
ной установкой, появилась в нача-
ле 1970-х годов. SNCF признавало,
что железные дороги могут сохра-
нить
конкурентоспособность с ав-
томобильным и воздушным транс-
портом только за счет радикального
сокращения длительности поездки
между
центрами
крупнейш их
го-
родов
страны.
Одновременно тре-
бовала
реш ения
проблема
увели-
чения провозной способности уже
перегруженного к тому времени ко-
ридора Париж —
Лион — Марсель, к
которому тяготело 40% населения
страны, а перевозки росли с темпом
4% в год. Усугублялось сложившее-
ся положение тем, что топографи-
ческие
особенности
и
геометрия
действующей линии осложняли за-
дачу организации движения на ней
как пассажирских поездов со скоро-
стью до
160 км /ч, так и более мед-
ленных грузовых.
Поэтому было принято решение
о строительстве новой специализи-
рованной линии, рассчитанной на
движение
со
скоростью
260 км /ч
(на то время самой высокой
в ми-
ре),
и
разработке
принципиально
новых поездов. Открытие в сентя-
бре
1981
г.
(таблица)
магистрали,
обеспечиваю щ ей
продолж итель-
ность
поездки,
сравнимую
с
про-
должительностью
полета,
и
стои-
мость проезда, практически такую
же,
как
во
втором
классе обы чно-
го поезда, имело немедленный ус-
пех.
Бренд TGV стал признанным
эквивалентом качества и надежно-
сти, и многие пассажиры вернулись
на железную дорогу.
На
момент открытия TGV Sud-
Est высокоскоростное движение су-
ществовало только в Японии на изо-
лированных линиях. Электропоез-
да
с
распределенной
тягой
обра-
щались с максимальной скоростью
210 км /ч на линиях с преобладани-
ем небольших уклонов. Во Франции
высокоскоростная сеть развивалась
поэтапно, во многие города поезда
TGV заходили по обычным линиям.
Максимальный уклон на первой
очереди
высокоскоростной линии
Париж — Лион равен
35%о
в обоих
направлениях,сочлененные поезда
сформированы из концевых мотор-
ных и прицепных промежуточных
вагонов.
Принцип
сочлененности
позволял обеспечить соответствие
трем требованиям, предъявляемым
к
первым
поездам
TGV:
безопас-
ность, надежность и экономичность.
Сочленение
прицепных
вагонов
позволяло
уменьшить
общее
чис-
ло тележек,снизить сопротивление
движению и сократить потребление
энергии на тягу и, кроме того, уве-
личить
колесную
базу тележек до
3 м (по сравнению с 2,5 м у тележек
Синкансен) с соответствующим по-
вышением устойчивости. Несмотря
на очевидные теоретические преи-
мущества,
сначала
такое
техниче-
ское решение, реализованное SNCF
и компанией-изготовителем Alstom,
вызывало критику. Однако практи-
ка
подтвердила
необоснованность
подобных сомнений.
Высокий
уровень
эксплуата-
ционной
надежности
обеспечен
Этапы развития высокоскоростных железнодорожных сообщений во Франции
Дата
Событие
26 февраля 1981 г.
Рекорд скорости поезда TGV (380 км/ч)
22 сентября 1981 г.
Открытие южного участка линии LGV Sud-Est
27 сентября 1981 г.
Начало движения поездов TGV в сообщении Париж —
Лион с
длительностью поездки 2 ч 40 мин
25 сентября 1983 г.
Завершение строительства линии Париж —
Лион, повышение
максимальной скорости с 260 до 270 км/ч и сокращение дли-
тельности поездки до 2 ч
24 сентября 1989 г.
Открытие участка Париж —
Ле-Ман линии LGV Atlantique для
движения со скоростью до 300 км/ч
18 мая 1990 г.
Новый рекорд скорости на линии LGV Atlantique (515,3 км/ч)
30 сентября 1990 г.
Открытие продолжения линии LGV Atlantique до Тура
18 мая 1993 г.
Открытие линии LGV Nord Europe
28 мая 1994 г.
Открытие обхода Парижа —
LGVJonction/Interconnexion
3 июля 1994 г.
Открытие линии LGV Rhône-Alpes
14 ноября 1994 г.
Начало обращения поездов Eurostar в сообщениях Лондон —
Париж/Брюссель
Декабрь 1996 г.
Начало эксплуатации двухэтажных поездов TGV Duplex
2 июня 1996 г.
Начало эксплуатации поездов Thalys на маршруте Париж —
Брюссель —
Амстердам
14 декабря 1997 г.
Продление маршрута поездов Thalys из Брюсселя в Кёльн
26 мая 2001 г.
В ознаменование открытия линии LGV Méditerranée поезд
TGV прошел из Кале в Марсель (1067,2 км) за 3 ч 29 мин со
средней скоростью 306,3 км/ч
10 июня 2001 г.
Открытие линии LGV Méditerranée; впервые в истории для по-
ездки из Парижа в Марсель нужно не более 3 ч
26 ноября 2003 г.
SNCF перевезло миллиардного пассажира поездов TGV
3 апреля 2007 г.
SNCF, RFF и компания Alstom установили новый мировой ре-
корд скорости (574,8 км/ч) на линии LGV Est Européenne
10 мая 2007 г.
Открытие линии LGV Est Européenne с длительностью поездки
из Парижа в Страсбур 2 ч 20 мин
12 декабря 2010 г.
Открытие после реконструкции линии Haut-Bugey с сокраще-
нием длительности поездки из Парижа в Женеву до 3 ч 22 мин
19 декабря 2010 г.
Открытие линии Перпиньян (Франция) —
Фигерас (Испания)
11 декабря 2011 г.
Планируемое открытие линии LGV Rhin-Rhône
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
11
предыдущая страница 12 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 14 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст