о
L_
N
t
100 км
__ і
КалеІХ
/
\
Брюссель
«
Лилль
"N
ГЕРМАНИЯ
БЕЛЬГИЯ
Я
АмьенГ
Шербурс
Гавр.
Кан
Руанс
Реймс,
/
\
Люксембург
Пари:
.Es[Européenne>P М ец
тйанси
Ч .
V°Брест
^
Кемпер
Bretagne-Pays de la Loire
____
X
Ле-Mai
Ренс
Interconnexion
Страсбург
.Нант
Typs
ОрлеанО
а
Я
Вьерзон
§
s\
Со/
)
"ЧоНевер
Открытие
в декабре / м юлуз
Бельфор
Дижон]
Ла-Рошель4
Пуатье
Лимож«
Бурк-ан-Брес
Клермон-
Ферран^
__
Лион«
\ \
0/
А
/
V
-------
Брив-
(
V
Баланси
( у
Бордо
ла-Галард \
Базель
7Безансон
,
Ч
Лозаннаъ
< 9 ,
к
_
ч
\
Бельгардх.
Т
у
Іамбери
"
ч
j f
Женева
ГренобльС
. £ \ ’
ч
Турин
- О
\
J
£р
rfc
Rhône Alpes
И ру н У
Ним4
Тулуза
|\/10НПелье.
‘Авиньон
V
— \
Н ицца
Табр
6 ч С \
/
ИСПАНИЯ
Нарбон
М арсель^
Перпиньяні
~ \
Высокоскоростные линии:
действующие
-----
планируемые к 2020 г.
строящиеся
......
планируемые
по плану оживления
после 2020 г.
Обычные линии:
действующие
подлежащие реконструкции
планируемые
Рис. 2. Схема железных дорог Франции
до 65%, несмотря на время поездки
4 ч, или даже в Канны или Перпинь-
ян с 5-часовой поездкой.
П ассажиры
все
чаще
отдаю т
предпочтение
более
п родолж и-
тельной, но при этом непрерывной
поездке
по
железной
дороге,
что-
бы использовать время для работы,
отдыха, чтения, тогда как при
вы -
боре воздушного пути время зача-
стую складывается из пусть непро-
должительных,
но
многих этапов.
По оценке Air France, поезда TGV
почти
полностью занимаю т нишу
малобюджетных перевозок, свиде-
тельством чему является отсутствие
на французском рынке таких авиа-
компаний-дискаунтеров, как Easy-
Jet или Ryanair.
По
предварительным
оценкам,
сектор
вы сокоскоростны х
пасса-
жирских
перевозок
в
2011
г.
зай -
мет третью позицию в SNCF по до-
ходности
(8 млрд евро)
после при-
городных перевозок (11 млрд евро)
и логистики
(9 млрд евро), но при
этом бренд TGV—
самый известный
и символический для компании.
Перевозки
поездами
TGV
при-
быльны — доходы
покрываю т все
расходы, включая плату за пользо-
вание инфраструктурой. Правда, в
последние годы прибыльность сни-
жается в силу роста платы за поль-
зование
инфраструктурой.
За
м и-
нувшие 6 - 7 лет последняя вырос-
ла
на
50% ,
и
на
нее
уходит
33%
доходов
TGV.
А дм инистрации
инфраструктуры RFF требуется все
больше средств на содержание сети
обычных линий, на эти цели она на-
правляет дополнительные доходы
от TGV.
Такая
практика
является
предметом дискуссий во Франции.
Н ациональная
федерация ассо-
циаций
пользователей
транспор-
та
(FNAUT)
часто упрекает SNCF
за
предпочтительное
внимание
к
вы сокоскоростны м
сообщ ениям
и пренебрежение к обычным. Эти
упреки
не лишены
оснований.
На
наверстывание упущенного в сфере
транспортных услуг на обычных ли-
ниях требуется время: RFF планиру-
ет в 2009-2015 гг. вложить 15млрд
евро на модернизацию инфраструк-
туры обычных линий. Вместе с тем
SNCF обслуживает ежедневно
по-
рядка
10 млн
пассажиров
во
всех
видах железнодорожных и автобус-
ных сообщений, из них на TGV при-
ходится только 300 тыс. чел.
Рынок
вы сокоскоростных
ж е-
лезнодорожных
перевозок
претер-
певает изменения, появляются но-
вые
операторы
и
альянсы.
SNCF
стало акционером итальянской ком-
пании NTV — первого в мире част-
ного оператора высокоскоростных
сообщений, пользующегося правом
открытого доступа, который в бли-
жайшие месяцы планирует присту-
пить к обслуживанию пассажиров.
SNCF
вполне
готово
к
внедре-
нию
новых услуг
на
рынке
пасса-
жирских перевозок.
Его дочерняя
компания iDTGV предлагает новую
концепцию
обслуж ивания
с
соб-
ственной системой продажи. Любой
билет можно приобрести on-line, не
выходя из дома и распечатав на до-
машнем принтере. На все поездки
действуют единые тарифы: 19 евро
в вагонах iDZen
(запрещены гром-
кие разговоры и телефонные звон-
ки)
и
iDZap
(допустимо
более
ак-
тивное
и
шумное
времяпровож де-
ние) или 15 евро в вагонах iDNight.
Компания планирует в 2012 г. реа-
лизовать
стратегию
малобю дж ет-
ных
сообщ ений,
в
которой
идеи
iDTGV найдут заметное место.
10
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011 ,№ 11
предыдущая страница 11 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 13 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст