TGV - 30 лет
С е н т я б р ь э т о г о г о д а о з н а м е н о в а н 3 0 - й г о д о в щ и н о й с о в р е м е н и
в в о д а в о б р а щ е н и е п е р в о г о е в р о п е й с к о г о в ы с о к о с к о р о с т н о г о
п о е з д а TGV.
Э т о с о б ы т и е о к а з а л о з н а ч и т е л ь н о е
в л и я н и е н а
р а з в и т и е в ы с о к о с к о р о с т н ы х ж е л е з н о д о р о ж н ы х с о о б щ е н и й н е
т о л ь к о в о Ф р а н ц и и , н о и в д р у г и х с т р а н а х Е в р о п ы .
TGV — с к о р о с т ь , б е з о п а с н о с т ь ,
п о п у л я р н о с т ь
Первый
поезд
TGV
(рис.
1)
с
официальными лицами и пассажи-
рами отправился 27 сентября 1981 г.
с вокзала Париж-Лионский в Лион,
второй
по
величине
город
Ф ран-
ции, по новой линии LGV Sud-Est.
Тогда этот поезд был самым быст-
рым
в
мире:
развиваемая
им
м ак-
симальная
скорость
260 км /ч
на
50 км /ч превышала скорость япон-
ского пионера — поезда Синкансен.
Появление TGV стало важным эта-
пом
в истории
высокоскоростных
сообщений как с технической, так
и
с
эксплуатационной
точек
зре-
ния. В отличие от поездов Синкан-
сен, которые обращаются только на
новых линиях нормальной колеи и
не
могут выходить
на
сеть тради-
ционных для Японии линий колеи
1067 мм, поезда TGV обслуживают
многие города
не только Ф ран-
ции), находящиеся в зоне тяготения
обычных линий,
выходя за
преде-
лы
сети
высокоскоростных.
Этот
принцип
универсализации
позво-
ляет
расш ирять
масштабы
обслу-
живания населения высокоскорост-
ными сообщениями более быстры-
ми темпами, чем благодаря строи-
тельству новых линий. Тем не менее
во Франции уже построено 1884 км
специализированны х
вы сокоско-
ростных
линий,
первый
участок
длиной
140 км
новой
строящейся
линии
LGV
Rhin-Rhône
планиру-
ют открыть для регулярных пасса-
жирских перевозок в декабре 2011 г.
Администрация
инфраструктуры
железных дорог Франции RFF уже
начала строительные работы
(или
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
планирует приступить к ним в бли-
жайшем будущем) еще на четырех
линиях (рис. 2). Поезда TGV выхо-
дят на железные дороги всех сосед-
ствующих с Францией стран.
Безопасность — отличительная
характеристика
технологии
TGV:
с 1981 г. высокоскоростные поезда
перевезли более 1,7 млн пассажиров
без единого инцидента с фатальны-
ми
последствиями.
Сокращ ение
длительности
поездки
буквально
изменило
географию страны.
Рас-
стояние
между
многими
француз-
скими
городами
намного
больше,
чем в других европейских странах.
Например,
Париж удален
от Л ио-
на на 430 км, от Бордо на 570 км, от
Марселя на 750 км, но поезда TGV
ум еньш или
продолж ительность
поездки в Лион с 3 ч 47 мин до 1 ч
57 мин. Бордо стал «ближе» к сто-
лице практически на 1 ч, еще один
1
ч пассажиры сэкономят после от-
крытия новой LGV Sud Europe At-
lantique (LGV SEA) в 2017 г. В Мар-
сель
из
Парижа
сейчас можно до-
браться за 3 ч 3 мин по сравнению с
6 ч 39 мин, требовавшимися на по-
ездку в ушедшем в прошлое поезде
Mistral ТЕЕ.
Поезда
TGV
помогли
Н ацио-
нальному обществу железных дорог
Франции (SNCF) сохранить сектор
перевозок пассажиров в дальних со-
общениях, не позволив авиакомпа-
нии Air France занять в нем домини-
рующее положение. Более того, по-
следняя
отказалась
от обслужива-
ния коридоров из Парижа в Лион,
Нант или Брюссель. Если несколь-
ко лет назад SNCF для поддержания
с воздушным транспортом равных
(50:50)
долей
важно было обеспе-
чить длительность
поездки
не бо-
лее 3 ч, то в настоящее время уже-
сточение процедур безопасности в
аэропортах
и
увеличение
общего
времени полета в силу загруженно-
сти
воздушного пространства под-
няли этот порог почти до 4 ч 30 мин.
Это значит, что поезда стали конку-
рентоспособными по отношению к
самолетам и на таких протяженных
маршрутах, как из Парижа в Тулон,
где доля железной дороги выросла
Рис. 1. Электропоезд TGV Sud-Est в первоначальном варианте окраски
9
предыдущая страница 10 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 12 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст