ЭКСПО 1520
высокотехнологичной продукции
были
глубоко
модернизированы
существующие заводы
и
созданы
новые производства, в которых за-
няты тысячи работников в нашей
стране и странах СНГ.
Дебют ЭП20.
Вскоре после от-
крытия
салона
широкой
публи-
ке
впервые был
продемонстриро-
ван двухсистемный пассажирский
электровоз ЭП20 с асинхронным
тяговым двигателем —совместная
разработка компаний «Трансмаш-
холдинг»
и
Alstom,
ставшая
пер-
вым
результатом
их
глобально-
го
партнерства.
Для
разработки
электровозов и электропоездов эти
компании
создали
инжиниринго-
вый центр «ТРТранс», а также со-
вместное предприятие «Технологии
рельсового транспорта». Электро-
воз ЭП20 построен на НЭВЗе, его
основные технические характери-
стики: мощность часового режима —
7200 кВт, максимальная эксплуата-
ционная скорость —
200 км/ч, мак-
симальная сила тяги при трогании —
450 кН.
В новом электровозе использо-
ваны асинхронный тяговый привод
с преобразователями на базе IGBT-
транзисторов с индивидуальными
инверторами и обеспечением поос-
ного регулирования, микропроцес-
сорная система управления, техни-
ческой диагностики и обеспечения
безопасности движения, система ав-
товедения поезда, модульные каби-
ны управления с климат-контролем,
колесные пары с безбандажными
колесами, обладающими ресурсом
до 1 млн км, индивидуальные тор-
мозные
блоки.
Первые
два
элек-
тровоза уже
изготовлены
и
гото-
вятся к испытаниям. Начало поста-
вок таких локомотивов Российским
железным дорогам запланировано
на 2012 г. До 2020 г. ОАО «РЖД»
должно получить 200 электровозов
ЭП20. Их предполагают использо-
вать на наиболее загруженных на-
правлениях с большими пассажиро-
потоками, таких, как Москва —
Ад-
лер. Москва —
Брест и др.
Кроме того, совместными уси-
лиями
компаний
«Трансмашхол-
динг»
и
Alstom
создается
грузо-
вой
восьмиосный
электровоз
пе-
ременного
тока
серии
2ЭС5.
В
апреле 2011 г. НЭВЗ выпустил ма-
кетный образец такого локомотива.
По электрооборудованию
(в том
числе по тяговому приводу)
этот
электровоз в значительной степе-
ни унифицирован с электровозом
ЭП20.
Грузовой «Гранит».
На салоне
были представлены сразу два элек-
тровоза
постоянного тока
2ЭС10
«Гранит» (один из них участвовал
в параде локомотивов). Этот локо-
мотив уже продемонстрировал свои
выдающиеся характеристики в ав-
густе 2011 г., когда в трехсекцион-
ном исполнении провел поезд мас-
сой 9000 т через Уральские горы.
Электровозы
построены
на
предприятии
«Уральские локомо-
тивы» и стали результатом сотруд-
ничества компаний «Группа «Сина-
ра» и Siemens. Они предназначены
для замены электровозов постоян-
ного тока серии ВЛ11 и способны в
двухсекционном исполнении вести
поезда массой 9000 т на участках с
равнинным
(с уклонами до 5 %о)
профилем
и
5300 т на участках
с
горным (с уклонами до 8%о) про-
филем. Асинхронный тяговый при-
вод с преобразователями
на
базе
ЮВТ-транзисторов
улучшает
тя-
говые свойства локомотива
и
по-
зволяет снизить удельный расход
электроэнергии на 8-10% по срав-
нению с эксплуатируемыми элек-
тровозами
аналогичного
назна-
чения.
Бортовая
система
техни-
ческой диагностики осуществляет
мониторинг работы оборудования
электровоза с передачей данных в
центр управления
перевозками
и
в ремонтное предприятие. Приме-
няемая на электровозе система ав-
томатического ведения поезда ре-
гулирует работу тягового привода
по заданному перегонному време-
ни хода с непрерывным отслежива-
нием
местоположения
локомоти-
ва с помощью систем спутниковой
навигации.
В
соответствии
с ранее подпи-
санным
контрактом
предприятие
«Уральские локомотивы» должно
в 2011-2016 гг. поставить Россий-
ским железным дорогам 221 элек-
тровоз
2ЭС10.
После
успешных
испытаний
электровоз
8
сентяб-
ря 2011 г. получил сертификат РС
ФЖТ, что дает право на серийное
производство.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
7
предыдущая страница 8 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 10 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст