водоотво
из которых уложены 40-50 лет на-
зад
и
исчерпали
расчетный
срок
службы. Некоторые из них близки
к выходу из строя или корродиро-
вали до такой степени, что созда-
ют угрозу безопасности движения.
Большинство
железнодорожных
компаний отслеживают их состоя-
ние и ищут экономически эффек-
тивные способы ремонта без пере-
рывов в движении поездов в рамках
регулярного текущего содержания
пути и сооружений. При этом важ-
ным требованием в последнее вре-
мя становится щадящее отношение
к окружающей среде.
Система Бпар-Тке НОРЕ пред-
лагает экономически и экологиче-
ски
эффективное
решение,
осно-
ванное на введении в старую трубу
полиэтиленовой трубы-вкладыша.
Ремонт существующих труб
мож-
но
выполнять
без
разрытия
зем-
ляного полотна силами ремонтно-
го персонала железной дороги-за-
казчика.
Метод Бпар-Тйе
безопа-
сен, поскольку не предусматривает
использование тяжелого или слож-
ного оборудования для соединения
секций трубы-вкладыша.
Трубы-вкладыши компания из-
готовляет из полиэтилена высокой
плотности.
Патентованные замки
на концах звеньев трубы обеспечи-
вают плотное соединение простым
защелкиванием. По мере наращива-
ния новых звеньев труба-вкладыш
проталкивается внутрь старой тру-
бы, длина которой может варьиро-
ваться от 0,6 до 15 м, а диаметр —
до
2,13 м (рис. 7).
Описываемая
система
удовле-
творяет
требованиям
стандарта
М326 ААБНТО к восстановлению
Рис. 7. Водопропускная труба, отремонти-
рованная с применением труб-вкладышей
по технологии Бпар-Тйе НОРЕ
водопропускных
труб.
Гибкость
элементов трубы достаточна для
преодоления
неровностей
бето-
на или каменной рустованной ли-
бо частично поврежденной кладки
и
имеет жесткие,
но тонкие стен-
ки, безопасные для пропуска воды
со скоростью, предусмотренной по-
сле восстановления обделки. Сты-
ки Бпар-Тие обеспечивают прочное
механическое соединение,
позво-
ляющее проталкивать или протяги-
вать звенья новой трубы. Конструк-
ция в целом долговечна и исключа-
ет протечки за весь неопределенно
большой срок службы.
Недавний
пример
этого
пред-
ставляет
проект
восстановления
водопропускной трубы диаметром
2,13 м
на участке железной доро-
ги иР в штате Техас (США). Недо-
пустимая коррозия металлической
трубы была зафиксирована при ре-
гулярном осмотре в рамках работ по
инспектированию инфраструктуры.
Компания искала решение, позво-
ляющее провести ремонтные рабо-
ты без перерыва в движении поез-
дов и без угрозы безопасности как
движению, так
и
выполняющему
работы персоналу. Команда специа-
листов UP ввела в старую трубу но-
вую диаметром 1,6 м. Для установ-
ки не потребовались ни предвари-
тельная подготовка персонала, ни
специальное оборудование, ни зем-
ляные
работы.
Пространство
ме-
жду внутренней поверхностью ста-
рой трубы
и
наружной
поверхно-
стью трубы-вкладыша заполнили
раствором.
Новая труба, несмотря на мень-
ший диаметр, более чем в 2 раза по-
высила
скорость пропуска
водно-
го потока по сравнению с прежней
трубой.
Компания Snap-Tite поставляет
трубы-вкладыши для ремонта водо-
пропускных труб таким железным
дорогам
Северной
Америки,
как
Norfolk Southern, CSX Transporta-
tion, BNSF и уже упомянутая UP.
Ключевым условием
в
обеспе-
чении качественного водоотвода на
железных дорогах является профи-
лактика. Важно проводить регуляр-
ные осмотры с целью установления
состояния водопропускных труб. Не
менее важно принять решение с уче-
том перспектив ремонта и замен в
будущем. Этот превентивный под-
ход обеспечит экономию денежных
средств, поскольку своевременная
замена позволит избежать более су-
щественных затрат на ремонт в слу-
чае разрушения или размыва пути.
J. Nunez, Railway Track & Structures,
2011,
№ 5, с. 29-35;
материалы компаний
Balfour Beatty
(www.Balfourbeatty.com),
Georgetown Rail Equipment
(Georgetownrail.com),
Hytracker Manu-
facturing
(hytracker.com),
LORAM Main-
tenance of Way
(loram.com),
Snap-Tite
(snap-tite.com).
78
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 79 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 81 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст