водоотвод
Водоотвод
на железных дорогах
Северной
Америки
По мере повышения массы поездов и интенсивности их дви-
жения усиливаются и требования к железнодорожной инфра-
структуре. Это особенно справедливо в отношении прочности
земляного полотна и надежности устройств водоотвода. Ком-
пании,
занимающиеся
этим
делом,
используют
новейшие
технологии, обеспечивающие железным дорогам наилучший
водоотвод независимо от интенсивности осадков.
Железные дороги все активнее
интересуются
вопросами
содер-
жания
земляного
полотна
и
дру-
гих грунтовых сооружений с точки
зрения водоотвода.
С каждым го-
дом усиливается интерес и внима-
ние к инженерному анализу состоя-
ния конструкции земляного полот-
на, что представляет собой первый
шаг по доведению его до норматив-
ных требований.
Balfour Beatty
Оптимальным
методом
выяв-
ления раковин, грязевых балласт-
ных
мешков
и
конструктивных
дефектов является
радиолокаци-
онное
зондирование.
Георадары
(Ground
Penetrating
Radar)
гене-
рируют импульсы, которые, отра-
жаясь, создают детальную картину
грунтового основания и представ-
ляют
собой
эффективное
сред-
ство для выявления мест, требую-
щих
проведения
путевых
работ.
В 2011 г. с помощью мобильного
георадара компании Balfour Beat-
ty (рис. 1) проведен инженерный
анализ земляного полотна на не-
скольких участках, где состояние
водоотвода представляет опреде-
ленную проблему.
Компания Balfour Beatty выпол-
няет работы по устройству и содер-
жанию дренажных устройств для
железнодорожных компаний Bur-
lington Northern Santa Fe
(BNSF),
CSX
Transportation,
Canadian
Na-
tional, а также для ряда второсте-
пенных
железных
дорог
малой
протяженности. Пополнение парка
двумя новыми путевыми балласто-
очистительными
машинами
типа
RM
80
компании
Plasser
(рис.
2)
позволило компании войти в число
крупнейших в Северной Америке.
Современное
оборудование
и
на-
копленный
опыт позволили
ком-
пании достигнуть
высокого уров-
ня эксплуатационных показателей
в сфере обустройства и эффектив-
ности водоотвода.
Машина
Plasser
RM
80
устой-
чиво обеспечивает производитель-
ность очистки балласта на глубину
до 25 см при скорости более 330 м/ч.
Очищенный балласт возвращается
на
ось
пути
или складируется
на
обочинах или в иных местах, ука-
занных заказчиком. После очистки
балласта от засорителей обеспечи-
вается наиболее эффективный во-
доотвод с пути.
Georgetown Rail Equipment
Обеспечение
хорошего
водо-
отвода
важно для продления сро-
ка службы путевой структуры. Не-
удовлетворительный
водоотвод
ускоряет
разрушение
шпал,
сни-
жает способность шпал и рельсо-
вых скреплений сохранять установ-
ленную ширину колеи. Компания
Georgetown Rail Equipment (GREX)
участвует в работах по устройству
кюветов и дренажа на многих севе-
роамериканских железных дорогах
первого
класса.
Неудовлетвори-
тельный дренаж может привести к
дорогостоящим работам по ликви-
дации промоин после любого лив-
ня с интенсивностью выше средней.
Рис. 1. Георадар компании Balfour Beatty
Рис. 2. Путевая машина RM 80 компании Plasser
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
75
предыдущая страница 76 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 78 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст