ЗАЩ ИТА ОТ ШУМА
типа FiL-Rail ERS и два консольных
элемента.
Для расчета параметров (стати-
стических и акустических) размеры
моста вводятся в программу и гиб-
ко комбинируются с данными, вы-
текающими из конкретных требо-
ваний. За счет отсутствия щебеноч-
ного балластного слоя уменьшает-
ся строительная высота мостового
строения пути. Независимо от кон-
струкции
и
благодаря
непрерыв-
ному опиранию рельсов снижает-
ся уровень излучаемого шума. При
выборе поперечных сечений плит
учитываются технология их изго-
товления, способ транспортировки,
срок службы и эксплуатационные
качества. С использованием пред-
варительно
изготовленных
кон-
струкций ремонт мостов на суще-
ствующих линиях может произво-
диться в более короткие технологи-
ческие окна.
FiL-Rail EcoTrack.
Для оптимиза-
ции верхнего строения пути с точ-
ки зрения воздушного шума произ-
водится большое число измерений
и расчетов, которые подтверждают,
что характер поверхности пути ока-
зывает большое влияние на погло-
щение звука и, следовательно, на
излучение шума. Акустическая оп-
тимизация поверхности пути явля-
ется поэтому важным условием эф-
фективного снижения уровня шума.
В пространстве между нижней
частью кузова вагонов и поверхно-
стью пути (например, FiL-Rail ERS),
а также между защитной стенкой
FiL-Rail MSW и поверхностью пути
происходит многократное отраже-
ние звука. Интенсивность воздуш-
ного шума, излучаемого железнодо-
рожным путем и подвижным соста-
вом, снижается в результате погло-
щения звука покрытием пути при
каждом отражении.
Использование не требующего
большого ухода растительного по-
крова в междурельсовом простран-
стве и междупутье, разработанно-
го и испытанного в сотрудничестве
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
Габарит приближения
строений
Рис. 8. Конструкция мостового строения пути FiL-Rail SLEP-Bridge
с университетом Гумбольдта (Бер-
лин), дает целый ряд положитель-
ных эффектов, которые способны
повысить
экологические
преиму-
щества железных дорог:
• значительно усиливается погло-
щение звука
в
непосредственной
близости от его источника по срав-
нению с бетонной поверхностью:
• в условиях города улучшается
микроклимат за счет создания но-
вых озелененных площадей;
•обеспечиваются
эстетические
преимущества
перед
обычным
путем.
До сих пор озелененный путь с
успехом
использовался для трам-
вайных
линий.
Реализация
этой
концепции
на
железнодорожных
магистралях со скоростью движе-
ния до
160 км/ч требует примене-
ния растительности, рассчитанной
на
повышенные
нагрузки,
обла-
дающей выносливостью и способ-
ной прочно укрепляться на желез-
нодорожном пути.
FiL-Rail Detection.
Система FiL-
Rail Detection позволит с помощью
датчиков измерять вибрацию ком-
понентов пути. В рамках проекта
F&E планируется проведение сле-
дующих расчетов на модели:
• на предварительной стадии бу-
дут фиксировать
колебания
пути,
возбуждаемые
землетрясением,
а
также менее мощными факторами,
вплоть до человеческих шагов, пере-
давать предупреждения об опасном
уровне вибраций на центральный
пульт управления. Тем самым в зо-
не обслуживания может быть сни-
жен объем возможных последствий
природных
катаклизмов
за
счет
остановки поездов, подвергающих-
ся опасности, отключения электри-
ческих и газовых установок и т.д.);
• на основной стадии планирует-
ся минимизировать опасность пу-
тем передачи сообщений в кабину
машиниста (снижение скорости, за-
прет остановки на мостах или под
порталом тоннеля);
• на заключительной стадии бу-
дет
разработана
система
автома-
тического контроля,
передающая
спасательным
службам
информа-
цию о конкретных поврежденных
объектах.
Перспективы и выводы
Элемент железнодорожной ин-
фраструктуры Fil-Rail Energy нахо-
дится в процессе разработки.
На
конструкцию пути
FiL-Rail
ERS
получен допуск
Федерально-
го бюро железных дорог Германии
(ЕВА), допуск на мостовое строение
пути FiL-Rail SLEP-Bridge находит-
ся в стадии оформления.
По материалам института KIT
в Карлсруэ
(www.eisenbahn.ise.kit.edu);
компании edilon) (sedra
(www.edilonsedra.com):
Eisenbahning-
enieur,
2010, № 10, S. 22-29.
предыдущая страница 72 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 74 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст