ЗАЩ ИТА ОТ ШУМА
шума на магистральных железных
дорогах, должна быть достигнута
за счет:
• звукоотражения FiL-Rail MSWre||ckt,
способствующего снижению на 5 дБ;
•звукопоглощ ения
FiL-Rail
MSWabSorb с ожидаемым снижением
не менее 7 дБ;
• активного поглощения шума с
помощью модификации стенки FiL-
Rail MSW)ktiv (ожидаемое снижение
10 дБ);
• применения модификации стен-
ки FiL-Rail MSW+
общей высотой
менее 20 см (ожидаемое снижение
>10 дБ).
FiL-Rail Diffusor.
Звукопоглощаю-
щие диффузоры являются шумопо-
глотителями, расположенными ме-
жду рельсами и сбоку от них за пре-
делами габарита приближения строе-
ний, и служат исключительно для
снижения уровня воздушного шума
(рис. 7). Они могут устанавливаться
в сочетании со стенкой FiL-Rail MSW
как на балластном, так и на безбал-
ластном пути. Основные требования
предъявляются в отношении:
• статики и динамики;
• безопасности персонала, надеж-
ности в эксплуатации;
• текущего содержания пути.
Геометрические и статические
параметры
звукопоглощающего
диффузора FiL-Rail Diffusor должны
отвечать следующим требованиям:
• возможность типовой стандар-
тизации;
• наличие минимального свобод-
ного пространства с обеих сторон от
рельсов;
• простота монтажа и демонтажа;
• возможность
контроля
при
обходе.
Для
оптимального
снижения
уровня шума звукопоглощающий
диффузор должен обладать опреде-
ленными акустическими характери-
стиками. При этом следует прини-
мать в расчет те же спектры частот,
что и при определении параметров
стенки Р ^^аП МБУУ.
Акустические элементы звуко-
поглощающих диффузоров,
нахо-
дящихся в настоящее время в ста-
дии разработки, состоят из двух ча-
стей, обеспечивающих отражение
шума и поглощение.
Поглотители звука имеют, как
правило,
пористую
поверхность,
которая поглощает попадающие на
нее звуковые
волны.
Звукопогло-
щающий диффузор Р^-РаП имеет
твердую поверхность с отверстиями.
Необходимая для статики твердая
часть поверхности должна по воз-
можности составлять <50%. Звуко-
вые волны, попадающие на эту по-
верхность, отражаются.
Из-за ди-
намики поезда эти звуковые волны
гасятся в результате многократно-
го отражения в нижней части дви-
жущегося поезда.
Часть звукового излучения, ко-
торая через отверстия в поверхно-
сти попадает в диффузор, поглоща-
ется там, по крайней мере в преде-
лах диапазона наибольшей слухо-
вой восприимчивости. В качестве
поглотителя здесь испытываются
такие же материалы, как и у стенок
Р М аП МБШ.
Мосты
FiL-R.aU
низкого
уров-
ня шума.
На сети БВ в настоящее
время имеется около 31,5 тыс. мо-
стов различной конструкции (ароч-
ные, стальные, железобетонные, из
предварительно напряженного бе-
тона,
с
фермами
из
профилиро-
ванной стали, комбинированные),
14,1 тыс. из которых имеют возраст
более 60 лет и примерно 11,3 тыс. —
более 90 лет. В связи с этим на мо-
стах нередко приходится проводить
не только ремонтные работы по те-
кущему
содержанию
мостового
строения пути, но также и дополни-
тельные работы по снижению уров-
ня шума. Реконструкция моста при-
водит к значительным ограничени-
ям движения и связана с большими
расходами, поэтому зачастую более
целесообразным решением являет-
ся снос старого моста и строитель-
ство нового.
Строительство нового моста так-
же требует больших затрат времени
и средств в связи с необходимостью
индивидуального проектирования
и расчета. Для крупных мостовых
сооружений это оправданно. Более
80% мостов в Германии имеют дли-
ну до 20 м, тем не менее при рекон-
струкции их приходится проекти-
ровать заново. Для того чтобы сде-
лать этот процесс более рациональ-
ным, в рамках исследовательского
проекта Р&Е, инициированного фе-
деральным
министерством эконо-
мики, была предпринята разработ-
ка мостового строения пути с низ-
ким уровнем шума
Р^-РаП ББЕР-
Впс^е. Цели проекта следующие:
• уменьшение строительной
вы-
соты конструкции;
• снижение сроков и уменьшение
стоимости
изготовления
за
счет
стандартизации
компонентов
и
применения модульного принципа.
Конструкция
Р^-РаП
ББЕР-
Впс^е для каждого пути состоит из
трех частей (рис. 8), которые уста-
навливают
на
новых
или
рекон-
струированных опорах и соединя-
ют
между
собой, —
это
основная
плита
с
интегрированным
путем
Рис. 7. Сочетание поглощающего диффузора с шумозащитной стенкой FiL-Rail MSW
70
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 71 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 73 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст