ЗАЩ ИТА ОТ ШУМА
поверхности, как правило, больше
50%. От этой поверхности происхо-
дит отражение приходящего шумо-
излучения. В конструкции Р1Ь-КаП
МБШ звуковые лучи фокусируются
вогнутой поверхностью стенки МБШ
и отражаются ею на так называемую
первичную фокальную линию, роль
которой на балластном пути испол-
няет поверхность балластной приз-
мы,
заключенная
между
торцом
шпалы и стенкой МБШ. Оставшиеся
непоглощенными звуковые волны,
прежде чем выйти в окружающее
пространство,
подвергаются даль-
нейшему ослаблению в результате
многократного отражения.
П оглощ ен и е.
Часть
непога-
шенных звуковых волн попадает на
стенку Р1Ь-КаП МБ’М и поглощает-
ся там (по меньшей мере, в частот-
ном
диапазоне
повышенной
вос-
приимчивости). В качестве погло-
тителей наряду с известными пори-
стыми материалами испытываются
вибрационные мембраны, которые
за счет трения преобразуют звуко-
вые волны в тепло, и акустические
резонаторы.
Эхо.
При
испытаниях
стенки
Р^-ИаП МБШ исследовали процесс
отражения ею звуковых волн, исхо-
дящих от шеек рельсов. Поскольку
оба элемента лежат в параллельных
плоскостях
и
на
очень
коротком
расстоянии друг от друга, звук здесь
должен во многих частотных диапа-
зонах уничтожаться эхом в резуль-
тате деструктивной интерференции.
После предварительных иссле-
дований с помощью специальной
программы для расчета уровня шу-
ма были проведены первые испыта-
ния с отражающей стенкой облег-
ченной
конструкции
Р1Ь-КаП
МБ-
ШгеАек^ЬКТ. На рис. 6 показаны
первые достигнутые результаты по
снижению уровня шума с помощью
стенки Р1Ь-КаП МБШ, эквивалент-
ные результатам, полученным с по-
мощью
стандартной
шумозащит-
ной стенки высотой 2 м.
Основная
цель, заключающая-
ся в снижении уровня воздушного
Рис. 4. Сравнение уровней шума, создаваемого прохождением грузового поезда по пути
Р^-ИаП и по балластному пути
< 0,85 м
3,8 м
Рис. 5. Сравнение шумозащитного действия традиционной стенки и стенки МБ\\^
Традиционная
стенка
Рис. 6. Сравнение уровней шума при использовании стандартной шумозащитной стенки
иМБШ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 70 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 72 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст