ЗАЩ ИТА ОТ ШУМА
Несущая решетка
7
Рис. 3. Шумоизоляция рельса в системе
FiL-Rail ERS:
1 —
рельс любого профиля;
2
труба
(может служить кабельным каналом и
позволяет экономить пробковый изоляци-
онный материал); 3 —упругая подкладка;
4
- бетон; 5 —
шумоизолирующая проб-
ковая смесь (обеспечивает равномерно-
упругое опирание рельса в вертикальном и
горизонтальном направлениях)
(рис. 2, 3) компании edilon) (sedra.
Путь этой конструкции имеет фир-
менное обозначение Infundo HR®.
В его разработке отделение желез-
нодорожного транспорта институ-
та KIT принимало участие в течение
нескольких лет.
При
разработке
пути
FiL-Rail
ERS ориентировались в основном
на
снижение
уровня
корпусного
шума. Измерения показывают, что
снижение суммарного уровня шу-
ма
достигает
20 дБ,
что
соответ-
ствует снижению
корпусного
шу-
ма в 10 раз по сравнению с путем
на щебеночном основании. В каче-
стве дальнейшего шага поставлена
цель на снижение корпусного шу-
ма более чем на 35 дБ по сравнению
с путем на щебеночном основании
и по созданию недорогой системы
масса —
пружина из стандартизиро-
ванных элементов с помощью таких
мер,как, например,глубина задел-
ки рельсов или дополнительная уп-
ругая подкладка.
С другой стороны, FiL-Rail ERS
оказывает также большое влияние
на уровень воздушного шума.
Как
показывают результаты измерений
(рис. 4), уровень шума у пути на ще-
беночном
основании
имеет
пико-
вое значение при частоте порядка
2000 Гц, а у безбалластного пути типа
FiL-Rail ERS за счет упругой заделки
рельсов это пиковое значение смеща-
ется на 1400 Гц в сторону более низ-
ких частот, а именно до частоты по-
рядка 600 Гц. При этом пиковое зна-
чение звукового давления у безбал-
ластного пути FiL-Rail ERS выше, чем
у пути на щебеночном основании, од-
нако этот пик находится вне частот-
ного диапазона, где чувствительность
человека особо высокая.
Излучение
шума
в
высокоча-
стотном
диапазоне
повышенной
восприимчивости (>1000 Гц)
сни-
жается на 8 дБ по сравнению с пу-
тем на балласте. Непрерывная уп-
ругая заделка рельсов обеспечива-
ет также дополнительные позитив-
ные эффекты:
• значительное снижение затуха-
ния звуковых частот;
• особо гладкая поверхность ката-
ния рельсов;
• сниженный
износ
рельсов
по
сравнению с путем на щебеночном
основании или с безбалластным пу-
тем прежних конструкций.
Стенка типа РИ-ЯаН МБ
IV. Шу-
мозащитные
стенки
служат
для
снижения уровня воздушного шу-
ма.
Они
могут
иметь
традицион-
ное исполнение (высота до 2 м над
УГР), но применяются также стенки
уменьшенной (76 см)и минималь-
ной (38 см) высоты.
Они
устанавливаются
вне
зо-
ны
габарита
приближения
строе-
ний на расстоянии
а
от оси пути.
При этом соблюдаются следующие
соотношения:
• Лгаах > 76 см над УГР при
ат
ЖЗ.Зм;
• 38см:* /гтах !*76
см
при
ат
.п
^1,7м;
•А
= 76см при
а
.
^1,6м.
Шумозащитная эффективность
стенки зависит от ее геометрии, ма-
териала и структуры поверхности.
На основании ряда требований,
в том числе о необходимости сни-
жения уровня шума вблизи от его
источника, было принято решение
о
максимальной
высоте
шумоза-
щитной стенки РШ-РаП М5\У, рав-
ной Атах ^38 см над УГР.
Геометрия РШ-Рай М5\У рассчи-
тана таким образом, чтобы она по
отражению излучаемого шума бы-
ла по меньшей мере эквивалентна
стандартной шумозащитной стенке
высотой 2 м (рис. 5).
Для достижения оптимального
снижения шума стенка МБ\У дол-
жна обладать также определенны-
ми
акустическими
параметрами.
При этом следует учитывать харак-
терный спектр частот шума от колес
и рельсов, например в зависимости
от способа укладки рельсов, и аку-
стические характеристики компо-
нентов пути, например междурель-
сового пространства. Акустические
параметры
стенок
ГШ-ИаП
М5\У,
разрабатываемых в настоящее вре-
мя, определяют по трем основным
направлениям.
О траж ение.
Звукопоглощаю-
щие защитные стенки имеют обыч-
но несплошную поверхность (с раз-
рывами,
просветами).
Необходи-
мая для жесткости доля сплошной
68
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 69 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 71 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст