пути, исключается участие персона-
ла в процедуре смазывания.
Технологии лубрикации с при-
менением стационарного оборудо-
вания также быстро совершенству-
ются, оставаясь основным способом
нанесения модификаторов трения
на
большинстве
линий
грузовых
железных дорог с интенсивной экс-
плуатацией. К таким технологиям
относится разработанные компани-
ей L. В. Foster устройства для лубри-
кации семейства PROTECTOR. Си-
стема, получившая название PRO-
TECTOR FLEX, которая введена в
опытную эксплуатацию на одной
из
магистральных
линий,
созда-
на на основе гибкого модульного
принципа и обеспечивает реализа-
цию нескольких уникальных
воз-
можностей, в частности снабжение
смазывающих устройств модифика-
тором трения непосредственно из
резервуаров большой вместимости.
Продолжается совершенствова-
ние систем дистанционного управ-
ления и контроля лубрикации с ис-
пользованием
сети
Интернет,
ко-
торые успешно применяются
как
в стационарных, так и в размещае-
мых на подвижном составе установ-
ках (рис. 2).
Усовершенствованная
версия
модификатора трения KELTRACK
ER
отличается
улучшенными
ра-
бочими параметрами и экономич-
ностью.
Ее
использование
позво-
ляет оптимизировать
количество
наносимого материала, увеличить
межсмазочные
интервалы,
сни-
зить
трудоемкость
процесса
за-
правки оборудования модификато-
ром, сократить расходы по доставке
смазочного материала и уменьшить
загрязнение окружающей среды на
месте его нанесения (рис. 3).
Широкое
применение
получа-
ет так называемая система полного
управления трением, которая обес-
печивает надежное функционирова-
ние смазочного оборудования, кон-
троль его заправки модификатором,
техническое обслуживание, а также
проверку рабочих параметров.
Рис. 1. Установленное на грузовом вагоне
устройство для подачи модификатора
трения КЕЬБАЫ АШоРПсЯ
Рис. 2. Устройство для смазывания
рабочих поверхностей рельсов обоих
путей одного из участков железной дороги
первого класса, разработанное компанией
L. В. Foster
Рис. 3. Устройство для подачи модифи-
катора трения на рабочую поверхность
головки рельса
Эффективность
работы
полно-
стью независимой от пользователя
системы ТБМ сточки зрения обеспе-
чения снижения расхода топлива на
тягу поездов и сокращения трудовых
затрат на текущее содержание путе-
вой инфраструктуры подтверждена
опытом эксплуатации. Система мо-
жет быть адаптирована к широкому
диапазону местных условий.
Понимание
руководством
же-
лезных дорог важности внедрения
систем лубрикации и наличие пред-
лагаемых поставщиками эффектив-
ных технических решений в этой
области
открывают широкие пер-
спективы дальнейшего взаимовы-
годного сотрудничества.
Тгапегду
Компания Тгапе^у провела зна-
чительные по объему лабораторные
и полевые испытания, результаты
которых
позволили
существенно
повысить эффективность примене-
ния модификаторов трения, и про-
должила работу по внедрению и со-
вершенствованию технологии луб-
рикации рельсов и используемого
оборудования.
Ведется дальнейшее совершен-
ствование
созданной
компанией
Тгапе^у системы смазывания верх-
ней грани головки рельса в кривых
СигуСНбе.
Одна
из
ее
модифика-
ций —
СигуСНбе
СУСЮОО
преду-
сматривает установку на перегонах
напольного оборудования для сма-
зывания верхних граней и рабочих
выкружек рельсов с применением
экологически безопасного материа-
ла, который наносится на рельсы
при
каждом
проследовании
поез-
да и распространяется колесами на
расстояние до 1,6 км от места рас-
положения смазочного устройства.
Напольное оборудование для пода-
чи смазочного материала приводит-
ся в действие по сигналу от датчи-
ка прохождения колесной пары, ко-
торый реагирует на возникающую
при этом
нагрузку на путь.
Коли-
чество
наносимого
материала
ре-
гулируется автоматически. Обслу-
живание данного оборудования не
требует значительных затрат тру-
да, а вместимость резервуара для
64
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 65 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 67 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст