ЛУБРИКАЦИЯ РЕЛЬСОВ
Совершенствование
оборудования
для
лубрикации
рельсов
Внедрение и постоянное совершенствование систем лубри-
кации рельсов и соответствующих материалов на железных
дорогах Северной Америки способствуют уменьшению сопро-
тивления движению и повышению плавности хода поездов.
Смазывание рабочих поверхно-
стей рельсов находит все более ши-
рокое применение на железных до-
рогах
Северной
Америки.
В
свя-
зи с этим поставщики смазочного
оборудования
и
материалов стре-
мятся
максимально
удовлетво-
рять
специфические
требования
заказчиков,
обеспечивать
выпол-
нение экологических норм и внед-
рять
беспроводные
технологии
управления
устройствами
лубри-
кации, предлагая железным доро-
гам наиболее эффективные и эко-
номичные решения.
В данном об-
зоре
кратко
рассмотрено
обору-
дование для лубрикации рельсов,
выпускаемое в США тремя ведущи-
ми компаниями-изготовителями.
L. В. Foster
В конце 2010 г. L. В. Foster завер-
шила процедуру поглощения ком-
пании Portée Rail Products, что по-
зволило создать многопрофильное
и
многофункциональное
объеди-
нение
с
большими
возможностя-
ми продаж широкой номенклатуры
продукции и услуг по управлению
трением в системе колесо —
рельс и
оказания технической
поддержки
пользователям. Реорганизованы на-
учно-исследовательские и проект-
ные подразделения, которые актив-
но включились в работу по созда-
нию перспективного оборудования.
Объединенная
компания
про-
должит
разработки
в
области
управления
трением
и
оптимиза-
ции взаимодействия колес с рель-
сами, внедрение соответствующих
технологий,расходных материалов,
оборудования и услуг.
Полученные результаты позво-
ляют обеспечить эффективную реа-
лизацию технологий лубрикации,
надежное
и
безопасное
функцио-
нирование оборудования, исполь-
зование экономичных и экологич-
ных материалов.
Преимущества применения луб-
рикации исследованы с использо-
ванием научно обоснованных ме-
тодов и подтверждены результата-
ми многочисленных испытаний в
условиях эксплуатации, свидетель-
ствующими о сокращении расхода
топлива на тягу поездов, уменьше-
нии интенсивности износа рабочих
поверхностей колес и рельсов, дей-
ствующих поперечных сил и темпа
ухудшения состояния пути, а также
о снижении вероятности возникно-
вения и развития повреждений ус-
талостного характера при контак-
те качения.
Исследование результатов при-
менения для лубрикации рельсов
смазочного материала KELTRACK,
разработанного
компанией
Ке1-
san Technologies, подтвердило его
эффективность.
KELTRACK
пред-
ставляет
собой
образующий
тон-
кую
пленку
нетекучий
модифи-
катор трения, который реализует
свои существенные достоинства, не
оказывая при этом отрицательного
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
влияния на процессы торможения,
не вызывая ухудшения показателей
сцепления колес с рельсами и сни-
жения эффективности подачи песка
в зону контакта. Его использование
исключает негативное воздействие
на систему сигнализации и устрой-
ства
ультразвуковой
дефектоско-
пии рельсов.
Опыт
применения
модифика-
тора трения KELTRACK на линиях
с тяжелыми условиями эксплуата-
ции подтверждает отмеченные пре-
имущества, в связи с чем железно-
дорожные
компании
продолжа-
ют реализацию программ по внед-
рению систем управления трением.
Поэтому
L. В.
Foster значительно
расширила зону размещения своего
оборудования на нескольких желез-
ных дорогах первого класса Север-
ной Америки.
Темп совершенствования систем
управления трением, как и многих
других
инновационных
техноло-
гий, в последние несколько лет су-
щественно ускорился, в связи с чем
компания принимает меры для со-
хранения позиций на данном рын-
ке.
Одним
из
заметных
внедрен-
ных ею новшеств является устанав-
ливаемая на грузовых вагонах си-
стема
KELSAN
AutoPilot
(рис.
1),
при помощи которой можно нано-
сить модификатор трения на рель-
сы во время движения поезда. Си-
стема обеспечивает точное автома-
тическое нанесение модификатора
KELTRACK
на
поверхность
верх-
ней грани головки рельса, контак-
тирующую с гребнями колес. Алго-
ритм управления данным процес-
сом
предусматривает использова-
ние данных от GPS-навигатора для
реализации
выбранной
заказчи-
ком концепции лубрикации на ос-
нове информации о расположении
поезда на участке, направлении и
скорости его движения, параметрах
кривых.
Благодаря
этому обеспе-
чиваются экономичность и эффек-
тивность смазывания, снижение по-
требления топлива на тягу поездов
и расходов на текущее содержание
63
предыдущая страница 64 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 66 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст