МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
Рис. 8. Интерфейс оператора SASEV
с детальной схемой путей
Рис. 9. Приемочная испытательная поезд-
ка для проверки действия АЛСН
• Block Туре 1 используется для
сопряжения системы ESTW L905 с
релейной автоблокировкой;
• Block Туре 2 служит для сопря-
жения
автоблокировки,
реализо-
ванной средствами ESTW L905, с
релейной централизацией;
• Block Туре с пультом управле-
ния
используется
в
качестве
вре-
менного интерфейса или для сопря-
жения с устройствами полуавтома-
тической блокировки (рис. 6).
В качестве новой функции вве-
дено отображение информации о
состоянии соседних станций. При
этом
на
схемах
путей,
отобра-
жаемых
на
мониторах оператора
МПЦ, показывается состояние пу-
тей и сигнальные показания на со-
седних станциях, примыкающих к
зоне действия ДЦ. Благодаря это-
му
оператор
МПЦ
может видеть
наличие
свободных
путей
на
со-
седней станции и оценить возмож-
ность отправления поездов на пе-
регон. В МПЦ предусмотрены так-
же технические средства подтвер-
ждения оператором возможности
приема
поездов
в
зоне действия
этой системы.
Стрелочный контроллер.
Пред-
усмотрена
установка
невзрезных
стрелочных электроприводов типа
БР6. Используемые в Латвии и Рос-
сии
схемы управления стрелками
коренным образом отличаются от
четырехпроводной схемы управле-
ния, используемой в Западной Ев-
ропе. Для сопряжения этих схем по-
требовалась установка двух
элек-
тронных стрелочных контроллеров
(плат
ЕРС),
один
из
которых
ис-
пользуется для управления стрелоч-
ным электроприводом, а другой —
для контроля положения стрелки.
Переезды.
Для
обеспечения
со-
вместимости с существующими же-
лезнодорожными
переездами,
вы-
полненными
по типовым
схемам,
был разработан соответствующий
интерфейс.
Для
включения
пере-
ездной сигнализации используются
обычные рельсовые цепи, а на стан-
циях —
также информация об уста-
новленных и используемых марш-
рутах. На перегонах вместо рельсо-
вых цепей применили счетчики осей.
Система поддерживает как пол-
ностью автоматические переезды,
так и обслуживаемые с заградитель-
ными светофорами (рис. 7).
Заградительные светофоры рас-
полагаются
в
непосредственной
близости от переезда. Когда пере-
езд открыт, на нем горит красный
огонь.
Маневровые
составы
дол-
жны останавливаться перед загра-
дительным светофором, после чего
дежурный по станции дает коман-
ду
на
закрытие
переезда.
Интер-
фейс сопряжения с существующей
схемой
переездной сигнализации
оснащен
современными
средства-
ми диагностики.
Входные
светофоры.
Входные
светофоры имеют собственные ис-
точники электропитания.
При не-
исправности
или
отключении
ис-
точников питания на посту центра-
лизации на этих светофорах горит
красный огонь, пока не разрядят-
ся
аккумуляторные
батареи.
Для
реализации
этой
функции
разра-
ботан шкаф, в котором размещены
аккумуляторные батареи, релейная
схема переключения, а также сред-
ства диагностики.
АРМ
оператора.
Интерфейс
пользователя МПЦ реализуют ком-
пьютеры SOC (АРМ дежурного по
станции) и VCC (АРМ диспетчера) с
программным обеспечением SASEV
(см. рис. 2). Разработка, перевод на
латышский язык и реализация всех
команд
и
индикации
осуществля-
лись совместно с заказчиком (рис. 8).
Центр технического обслужива-
ния.
Система микропроцессорной
централизации
ESTW
L90 5
осна-
щена мощными средствами диагно-
стики. Все операции передачи дан-
ных, включая данные диагностики,
изменения состояния устройств и
управляющие команды между мо-
дулем централизации IM
и други-
ми
подсистемами
контролируют-
ся и записываются в регистраторы
данных.
Все эти данные могут быть полу-
чены персоналом поста ДЦ из цен-
тра диагностики. На диагностиче-
ском мониторе отображается каж-
дое
диагностическое
сообщение,
которое впоследствии может быть
проанализировано.
Регистратор позволяет воспро-
извести и проанализировать любой
оперативный сценарий. Он регист-
рирует все команды и действия опе-
ратора МПЦ.
Индикация
номеров
поездов
и
управление установкой маршрутов.
На посту ДЦ установлены устрой-
ства индикации
номеров
поездов
и управления установкой маршру-
тов, а также система диспетчерского
регулирования ARAMIS. Эти сред-
ства предоставляют все необходи-
мые функции автоматизированно-
го диспетчерского управления дви-
жением поездов.
Система управления электроснаб-
жением SCADA.
Эта система разрабо-
тана и будет смонтирована латвий-
ской компанией KTN. Она служит для
управления устройствами обогрева
54
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 55 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 57 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст