Д еж урны й
по станции
Компьютер
SOC
Напольны е
устр о й ств а
АРМ
д и сп етчер а Д Ц
Компьютер
VCC
Модуль
SCM
Аппаратны й
зал п о ста Д Ц
Глобальная се ть WAN
К со се д н ем у модулю IM
Аппаратны й
зал станции
Модуль централизации
IM
Л окальная се ть LAN
Контроллер FEC
О
О
О
О
О
о
о
о
о
о
о
о .
ш
у
X
Счетный модуль АСЕ
системы счета осей
Контроллер
PLC
ü
Кабельная стойка
□ □
□ □
□ □
□ □
Реле
□ □ □
□ □ □
□ □ □
Р ел е|\_
Концевая кабельная стойка
Ф
2
СС
С
X
с:
CL
С
§
I
о
2
< ъ
2
X
о
>s
О)
А
5
£
а
Q
)
ш
н
X
2
g
со
ф
ф
о.
ф
с
S
*
с;
ф
а
н
О
S
О
>s
7!
©
2
О
5
о
х
аз
>
ь-
С
«
О
Рис. 2. Структура системы ESTW L905 для Латвийской железной дороги:
VCC —
компьютер ввода ответственных команд; SCM —
модуль защищенной связи; SOC —
безопасный компьютер: IM —
модуль централизации; FEC —
контроллер напольного
оборудования; PLC - программируемый логический контроллер; ЮС —
контроллер вво-
да/вывода; ЕРС —
электронный стрелочный контроллер; SIC —
контроллер сигнального
интерфейса
состоянии устройств контроля сво-
бодности
пути,
передаются
непо-
средственно в модуль Ш. Програм-
мируемый логический контроллер
PLC управляет оборудованием, не
связанным
с
обеспечением
без-
опасности движения, и передает в
модуль IM сообщения о состоянии
устройств электроснабжения, пере-
ездной сигнализации и др.
Разработка систем
централизации и управления
движением поездов
Для обеспечения соответствия
МПЦ ESTW L905 правилам сигна-
лизации и эксплуатации, принятым
на
Латвийской
железной
дороге,
потребовалось внесение в систему
ряда функциональных изменений
и выполнение новых разработок. В
рамках проекта были также впер-
вые использованы вновь разрабо-
танные и модернизированные ком-
поненты,
такие,
как
контроллер
FEC версии 2.3 и новый контрол-
лер PLC.
Функции МПЦ.
Функциональ-
ность
микропроцессорной
систе-
мы
централизации
основывалась
на
условиях
контракта
проекта
SigEWC,
существующей
функцио-
нальности системы ESTW L905, а
также на нормативной документа-
ции Латвийской железной дороги.
Каждая функция в рамках кон-
тракта была определена совместно с
LDz и зафиксирована в технических
условиях
на
функциональность
(FRS).
Они
состояли
из
несколь-
ких частей
например, все функ-
ции маршрутов определены в FRS
«Маршруты», все команды наполь-
ного
оборудования
и
его
состоя-
ния,
включая переходные состоя-
ния, определены в FRS «Элементы».
Технические условия на интер-
фейсы с напольным оборудованием,
таким,
как рельсовые цепи, пере-
ездная сигнализация, сопряжения
с устройствами релейной централи-
зации определялись на основе рос-
сийско-латвийских типовых схем.
так называемых альбомов типовых
решений.
Система сигнализации.
На
СВг
используется та же система сигна-
лизации, что и
на
всех железных
дорогах бывшего СССР.
Сигналь-
ное показание на одной светофор-
ной
головке
совмещает
функции
основного
и
предупредительного
сигналов.
Например,
желтый
ми-
гающий
сигнал
означает:
«Разре-
шается следовать с установленной
скоростью, следующий сигнал тре-
бует снижения скорости». Сигналы
совмещают показания направления
и скорости: так, сигнальное показа-
ние «два желтых огня, из них верх-
ний мигающий с зеленой полосой»
означает: «Разрешается следование
со скоростью 80 км/ч с отклонени-
ем на боковой путь». Кроме стан-
ционных
и
проходных
поездных
сигналов,
имеются
также
манев-
ровые сигналы (рис. 3), индикато-
ры направления с отклонением на
боковой путь, повторительные сиг-
налы и заградительные сигналы пе-
ред переездами.
В системе централизации ЕБТШ
Ь905 были реализованы все необ-
ходимые виды
сигналов, а также
порядок
предупредительной
сиг-
нализации и перенос сигнальных
показаний при неисправности све-
тофоров.
Порядок
предупреди-
тельной сигнализации был инкор-
порирован в систему в зависимости
от типа
сигнала
и
сделан
конфи-
гурируемым в зависимости от ви-
да маршрута. Конфигурируемость
была необходима в силу местных
особенностей станций, требующих
различной
предупредительной
сигнализации.
Маршруты
и
функции
элемен-
тов.
В соответствии с концепцией
системы ЕБТШ 1.905 маршруты по-
сле установки проходят несколько
контролируемых состояний, напри-
мер «Маршрут установлен, замкнут
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
51
предыдущая страница 52 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 54 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст