МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
Система
микропроцессорной
централизации
ESTW
L905
для
Л атви й ско й
ж елезной
дороги
С в в о д о м в э к с п л у а т а ц и ю п е р в о й м и к р о п р о ц е с с о р н о й ц е н т р а -
л и з а ц и и (М П Ц ) ESTW L 9 0 5 к о м п а н и я T h a le s у с п е ш н о в о ш л а н а
л а т в и й с к и й
р ы н о к .
С и с т е м а
ц е н т р а л и з а ц и и
а д а п т и р о в а н а
к
у с л о в и я м Л а т в и й с к о й ж е л е з н о й д о р о г и (L a tv ija s d z e lz c e js — LDz)
н е ц е л о м ж е л е з н ы х д о р о г СНГ и с т р а н Б а л т и и . М П Ц в н е д р е н а в
р а м к а х п р о е к т а м о д е р н и з а ц и и с р е д с т в а в т о м а т и к и и т е л е м е -
х а н и к и л а т в и й с к о г о к о р и д о р а « В о с т о к — З а п а д » .
Проект «Средства автоматики
и телемеханики в коридоре
«Восток — Запад» (31дЕ\Л/С)
В
июле
2010
г.
была успешно
введена
в
эксплуатацию
система
МПЦ ЕБТШ 1.905 на первых двух
станциях проекта SigEWC —
Слам-
пе и Ливберзе Латвийской желез-
ной дороги (рис. 1).
Проект
SigEWC
предусматри-
вает модернизацию коридора «Во-
сток-Запад», проходящего от бе-
лорусской границы через станцию
Индра
до
Даугавпилса,
затем
от
Крустпилса через Елгаву на Тукумс
и далее до Вентспилса на Балтий-
ском море. Коридор служит почти
исключительно для грузовых пере-
возок (нефти, угля, минеральных
удобрений)
из России и
Белорус-
сии к балтийским портам.
Проект охватывает 32 станции
на участках общей протяженностью
355,8 км (781 сигнал, 241 стрелка и
83 переезда). Все блок-участки пла-
нируется оснастить новой системой
автоблокировки, проходными све-
тофорами
и
новыми рельсовыми
цепями. Все сигналы на станциях
подлежат замене, при этом увели-
чивается
число
маневровых
сиг-
налов.
Должны
быть
обновлены
все стрелочные электроприводы и
смонтированы новые системы цен-
трализации с устройствами извеще-
ния о движении поездов. Предсто-
ит оборудовать два поста диспет-
черской централизации (ДЦ) в Ри-
ге и Даугавпилсе.
Структура системы
ESTW L90 5
Структура системы ESTW L905
для
Латвийской
железной
доро-
ги показана на рис. 2. Безопасный
компьютер SOC дежурного по стан-
ции и компьютер ввода ответствен-
ных
команд VCC диспетчера слу-
жат
для
отображения
состояния
всех элементов
МПЦ
и
обеспече-
ния
возможности
дежурному
по
станции
или диспетчеру устанав-
ливать маршруты
и индивидуаль-
но управлять напольными устрой-
ствами.
В
обоих
этих
компьюте-
рах
используется
программное
обеспечение
SASEV.
Модуль цен-
трализации
IM
обрабатывает все
команды оператора и отрабатыва-
ет логику зависимостей в МПЦ. Он
проверяет условия допустимости
задания маршрута, устанавливает
сигнальные показания и оценива-
ет сообщения от напольного обо-
рудования. Контроллер напольно-
го оборудования (FEC) преобразу-
ет команды установки в требуемое
положение напольных устройств и
непосредственно управляет свето-
форами, переездной сигнализаци-
ей и стрелками. Сообщения от на-
польных устройств, в том числе о
Рис. 1. Станции Слампе и Ливберзе на сети Латвийской железной дороги
50
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 51 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 53 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст