БО РЬБА С ШУМОМ
пути по скорости затухания его ко-
лебаний. Чем сильнее демпфирова-
ние, зависящее от удаленности по-
движного состава и частоты коле-
баний пути, тем лучше акустическая
характеристика.
Между акустическими характе-
ристиками верхнего строения пути
отдельных типов существуют зна-
чительные различия. Так,
извест-
ная малошумная конструкция пути
на двухблочных шпалах обеспечи-
вает высокую степень затухания в
диапазоне частот от 650 до 2000 Гц.
Наряду
с
рассматриваемыми
вертикальными характеристиками
необходимо уделять внимание и го-
ризонтальным. Для этого, разраба-
тывая конструкцию пути нового ти-
па, нужно учитывать характеристи-
ки затухания, осадку грунта и срок
службы шпал.
Одного лишь документирования
фактического состояния пути в от-
ношении уровней шума недостаточ-
но, поскольку это не делает путь ме-
нее шумным. Следует прикладывать
усилия не к разработке мероприя-
тий
по
предотвращению
распро-
странения шума, а сосредоточить-
ся на исключении возможности его
возникновения. Такие меры наибо-
лее эффективны, и именно их необ-
ходимо внедрять в первую очередь.
Рис. 4. Расположение шпал, способствующее усилению возбуждения корпусного шума:
I —
расстояние между шпалами; 2
а
база тележки;
2
5 —
ускорение рельса;
2
0С —
ускорение
центра тележки
X
с :
- ф
Ю
c t
С£
Ф
1 С
>ч «
3 ^
VJ
I
о
ф
£
со
то
10
5
5
т:
5
о
-5
8.9 -ю
Ъч
X
^
о
О.
<1>
3
-15
s
Q .
С
-20
С р е д ь
< е е
/
з н а ч е н ІИЄ
ц
S
p H
*
\
_ Т :
Ї
5 1 _
/
Ч
■■■■■
\
Ч
N
ч
3
L
I!
Ю З
Ю 9 5 7
L
Длина волны, м
0,36
0,2
0,1
0
0,025
0,125
0,0063
0,002
Частота, Гц,
при у = 40 км/ч
31
56
111
222
444
889
1763
5556
Частота, Гц,
при
V
= 60 км/ч
46
83
167
333
667
1333
2646
8333
Рис. 5. Уровни шума, создаваемого шероховатостью рельсов, полностью соответствую-
щие предельной кривой неровностей
Итоги
Значительные успехи в умень-
шении излучаемого шума достигну-
ты при конструировании подвиж-
ного состава. Отмечено также боль-
шое
сокращение
парка
грузовых
вагонов с чугунными тормозными
колодками.
Компания БВВ-Са^о
по состоянию на начало 2010 г. обо-
рудовала уже 85,3% парка грузовых
вагонов колодками из композици-
онных материалов.
Что касается пути, то необходи-
мо и впредь контролировать неров-
ности поверхности катания рельсов.
Акустическую характеристику пу-
ти в зависимости от проходящего
по
нему подвижного
состава
сле-
дует обязательно снимать при вы-
полнении процедуры приемки но-
вого
пути
и техническом
контро-
ле состояния эксплуатируемой се-
ти. Для этого в спецификации TSI
Noise указаны
предельные значе-
ния неровностей поверхности рель-
сов и наименьшее гашение вибра-
ций в вертикальном и горизонталь-
ном направлениях. При выборе ти-
па рельсов для участка пути следует
учитывать, что рельсы МСЖД 60
создают больший шум, чем рельсы
меньшего профиля, независимо от
типа верхнего строения пути. Об-
условленные
этим
новые
требо-
вания,
предъявляемые
к
верхне-
му строению пути, нужно как мож-
но быстрее реализовать, во-первых,
для увеличения срока службы пути,
во-вторых,
для
реализации
огра-
ничений уровня шума, введенных
для участков пути с интенсивными
грузопотоками.
По материалам Технического универси-
тета TU-Berlin
(www.vm.tu-berlin.de;
www.schienenfzg.tu-berlin.de);
Eisenbahn-
ingenier
, 2010, № 6, S. 10-13.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
49
предыдущая страница 50 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 52 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст