ПАССАЖИРСКИЕ ВАГОНЫ
с последующим закрытием при об-
наружении предметов между створ-
ками. Несмотря на прогнозы про-
тивников автоматического управле-
ния дверями по поводу задержек с
отправлением поездов по вине пас-
сажиров,
препятствующих
их
за-
крытию, этот аспект не представил
сколько-нибудь серьезной пробле-
мы. На Лондонском метрополитене
такой режим принят в поездах но-
вой постройки. Кроме того, здесь
применяется также система обнару-
жения посторонних предметов, ко-
торая работает только после того,
как двери закрыты, используя чув-
ствительные датчики, размещенные
вдоль кромок дверных створок, для
выявления
деформаций,
вызван-
ных
зажатым
ремешком
или тка-
нью
одежды.
Обнаружение
поме-
хи
инициирует включение тормо-
зов поезда.
Надежность
Раньше
традиционно
прини-
мали, что на отказы привода и си-
стем
управления
вагонными
две-
рями приходится около 50% всех
неисправностей поезда, но это от-
носится
ко
времени,
когда
поезд-
ные устройства в целом были про-
ще, а система управления дверями
являлась одной из наиболее слож-
ных.
В
отношении
эксплуатируе-
мых до настоящего времени ваго-
нов давней постройки доля отказов
систем управления дверями уже не
превышает 25%,
а
некоторые
со-
временные типы вагонов дают ве-
личину не более 5%. Наибольшую
проблему с точки зрения техниче-
ского обслуживания представляют
затраты времени и точность, необ-
ходимые для регулировки автома-
тических дверей для надежной экс-
плуатации, и индикация закрытия в
установленных пределах.
Полезными являются наружные
световые указатели открытой и не-
запертой двери. Эта идея заимство-
вана Лондонским метрополитеном
в США и в Великобритании приме-
няется с конца 1940-х годов. В на-
стоящее время она стандартна для
всех поездов. Поскольку такая си-
стема
позволяет быстро
выявить
неисправную дверь, в вагонах не-
давнего выпуска она используется
также для индикации неисправных
тормозов, неплотности тормозной
магистрали или тревожных сообще-
ний пассажиров.
Частный случай
Случай, произошедший с новым
поездом на линии Victoria метропо-
литена Лондона, продемонстриро-
вал риски, возможные в процессе
идентификации первопричины от-
каза при наличии нескольких пре-
дупреждений. Установленная в по-
езде бортовая система управления
TMS выводит в реальном времени
информацию о состоянии систем
поезда,
регистрирует данные,
не-
обходимые
для
технического
об-
служивания,
и
может рекомендо-
вать машинисту порядок действий,
если в ходе эксплуатации возника-
ют непредвиденные ситуации.
Поезд
серии
2009
в
утренние
часы
пик
остановился
на
перего-
не
между
станциями.
TMS
выда-
ла
машинисту
перечень
зафикси-
рованных отказов, первым из ко-
торых было сообщение о выявле-
нии препятствия между створками
двери.
Машинист
информировал
центр управления о том, что име-
ется проблема с дверями, в резуль-
тате
которой
поезд
остановился.
Центр
и
машинист совместно
по-
пытались выявить характер этой
проблемы.
После часа неудачных
попыток
идентификации
отказа
было решено вывести пассажиров
пешим ходом на следующую стан-
цию, предварительно сняв напря-
жение с контактного рельса.
Еще
1 ч потребовался для эвакуации пас-
сажиров, подачи тока и восстанов-
ления давления в тормозной маги-
страли. Сделать это в положенное
время не удалось, поэтому прибыв-
шие техники отправились осматри-
вать поезд и нашли под шестым ва-
гоном большую дыру, через кото-
рую уходил воздух.
После не потребовавшего мно-
го времени ремонта магистрали и
отпуска тормозов поезд ушел в де-
по, где выяснилось следующее. На
предыдущей
станции
при
закры-
тии двери было идентифицирова-
но препятствие (возможно, кто-то
вбежал
в
вагон
в
последний
мо-
мент). Поезд тронулся до того, как
сообщение
«обнаружено
препят-
ствие
между
створками
дверей»
было
зафиксировано
TMS,
про-
грамма
которой
составлена
так,
что незначительные сообщения си-
стема фиксирует, но не показыва-
ет машинисту до следующей оста-
новки, чтобы не отвлекать в дви-
жении. К сожалению, следующая
остановка, вызванная экстренным
торможением по причине утечки
воздуха, не была следующей стан-
цией. Однако TMS, отражая после-
довавшие за утечкой воздуха отка-
зы, формально поставила сообще-
ние о препятствии закрытию две-
ри первым.
Р. Connor. Modern Railways,
2011, № 1,
р. 61-65;
материалы Американской
ассоциации общественного транспор-
та,, документ АРТА SS-C&S-012- 02
«Дверные системы для новых и модер-
низируемых пассажирских вагонов»
(www.aptastandards.com/portals/0/PRESS
pdfs/Construcstruct/construcstruct
reaffirm/SS CS 012 Door Systems for New
Rebuilt Passenger Cars.pdf).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 41 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 43 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст