РЕКУПЕРАЦИЯ ЭНЕРГИИ
возможна рекуперация до 10% но-
минальной выходной мощности си-
лового агрегата, фактически же этот
максимальный уровень никогда до-
стигнут не будет.
Ходовые испытания
После
рассмотрения
несколь-
ких возможных вариантов исполь-
зования опытного образца системы
SteamTrac
на
подвижном
составе
была достигнута договоренность от-
носительно ее монтажа компанией
Voith Turbo на рельсовом автобусе,
уже оснащенном стандартным си-
ловым агрегатом. Переоборудован-
ный рельсовый автобус был готов к
началу ходовых испытаний в марте
2011 г., однако вследствие незначи-
тельной аварии, после которой по-
требовалось проведение ремонтных
работ, сроки осуществления проек-
та были сдвинуты на 3 мес.
Испытания
проводились
при
финансовой
поддержке
админи-
страции земли Баден-Вюртемберг.
На испытуемом рельсовом автобу-
се дизель и другие компоненты раз-
мещены под полом раздельно, а не
в виде единой силовой установки.
Выбор для испытаний именно та-
кого подвижного состава объясня-
ется
необходимостью
оценки
це-
лесообразности
применения
си-
стемы
SteamTrac при
раздельном
расположении компонентов.
Кре-
пежные
элементы
рамы
и
трубо-
проводы контура подачи пара были
установлены во время выполнения
плановых работ при капитальном
ремонте рельсового автобуса в на-
чале 2011 г. Важнейшие компонен-
ты системы SteamTrac были смон-
тированы в конце февраля 2011 г.,
затем была собрана и подготовлена
к установке на существующий ди-
зель оставшаяся часть системы.
После
завершения
монтажа
в
марте-апреле прошли стационарные
испытания. Затем начались эксплуа-
тационные испытания, по заверше-
нии которых должны быть проведе-
ны испытания с пассажирами.
Кроме того, начаты
исследова-
ния возможности применения систе-
мы SteamTrac и в других областях, в
частности на одной из электростан-
ций в Великобритании для комби-
нированной выработки тепловой и
электрической энергии с использо-
ванием в качестве топлива биогаза.
В апреле 2011 г. подобное оборудо-
вание было установлено на букси-
ре Veerhaven, который водит баржи
по Рейну между Роттердамом (Ни-
дерланды)
и
Дуйсбургом
(Герма-
ния). Это первый опыт применения
SteamTrac на водном транспорте.
Планы дальнейших
разработок
В то время как первые установ-
ки SteamTrac нашли применение на
рынке дизельного железнодорожно-
го подвижного состава, являющемся
основным для компании Voith Turbo,
специалисты компании планируют
расширить сферу их использования,
в том числе на магистральных локо-
мотивах. Для этого требуются рас-
ширители большей мощности и уже
ведется их разработка, однако гово-
рить о выходе данной продукции на
рынок пока преждевременно.
Планируется
разработка
6-ци-
линдрового
расширителя
мощно-
стью 145 кВт, в котором будет ис-
пользовано значительное количе-
ство компонентов, примененных в
прежнем расширителе, в том числе
такие же втулки цилиндров, порш-
ни и клапаны, что и в двухцилин-
дровой
версии.
Возможно
также
создание
одноцилиндрового
рас-
ширителя
мощностью
20 кВт для
применения на установках малой
мощности. К концу 2011 г. опытный
образец 6-цилиндрового расшири-
теля должен быть готов к испыта-
ниям на действующем локомотиве,
которые будут проходить в течение
6 мес. Этого срока должно быть до-
статочно для того, чтобы сделать
вывод о его характеристиках.
Для
других
областей
приме-
нения,
в частности для
морского
транспорта, компания Уойй рабо-
тает над созданием семейства рас-
ширителей мощностью до 360 кВт
с увеличенными размерами цилин-
дров и поршней.
С. Jackson. Railway Gazette International,
2011, № 5, p. 55-57;
материалы компа-
нии Voith Turbo
(www.voithturbo.com).
НОВОСТИ
Stadler поставит вагоны Variobahn
для Лондона
Транспортная
администрация
Transport for London заключила кон-
тракт на сумму 16,3 млн ф. ст., в соот-
ветствии с которым компания Stadler
(Швейцария) должна поставить для
трамвайной сети Tramlink в располо-
женном в южной части Лондона рай-
оне Кройдон шесть оснащенных си-
стемами кондиционирования возду-
ха низкопольных вагонов Variobahn.
Это первый заказ компании Stadler
на поставку трамвайных вагонов для
Великобритании. Первый из заказан-
ных вагонов должен быть получен к
концу 2011
г. и введен в эксплуата-
цию весной 2012 г. Длина пятисекци-
онного вагона Variobahn — 32 м, что
на 2,5 м больше, чем у эксплуатируе-
мых сейчас в Кройдоне вагонов по-
стройки компании Bombardier. Адми-
нистрацией района Кройдон для при-
обретения новых вагонов предостав-
лено 3 млн ф. ст.; в эту сумму входят
также расходы по адаптации сущест-
вующих остановочных пунктов и депо
к использованию подвижного соста-
ва большей длины.
36
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 37 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 39 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст