РЕКУПЕРАЦИЯ ЭНЕРГИИ
Рельсовый
автобус
с
рекуперац ией
эн ер ги и
К о м п а н и я V oith T u rb o (Г е р м а н и я ) п р о в о д и т и с п ы т а н и я д и з е л ь -
н о г о р е л ь с о в о г о а в т о б у с а , с и л о в о й а г р е г а т к о т о р о г о о с н а щ е н
с и с т е м о й р е к у п е р а ц и и т е п л о в о й э н е р г и и S te a m T r a c .
Использование разработанной
компанией
Voith
Turbo
техноло-
гии SteamTrac позволит сократить
потребление топлива и уменьшить
эмиссию углекислого газа. Новая
технология создана на основе ре-
зультатов, полученных в ходе осу-
ществления компанией в течение
четырех лет программы исследова-
ний. Весной 2011 г. на территории
федеральной
земли
Баден-Вюр-
темберг были
начаты
испытания
оборудованного
системой
Steam-
Trac дизельного рельсового авто-
буса серии NE81 компании-опера-
тора Südwestdeutsche Verkehrs-Ak-
tiengesellschaft
(SWEG;
рис.
1).
К
концу 2011
г. этой системой дол-
жен быть оснащен еще один рель-
совый автобус.
Появление
технологии
Steam-
Trac стало возможным благодаря
работе, которую Voith Turbo вела
в течение нескольких лет с целью
обеспечения
соответствия
своей
продукции
все
более
ужесточаю-
щимся
требованиям,
касающим-
ся вредных выбросов. В результате
совместно со специалистами компа-
нии MAN был создан собственный
модельный ряд дизельных двига-
телей,
предназначенных для
при-
менения на подвижном составе же-
лезнодорожного транспорта. В на-
стоящее время на заводе компании
MAN в Нюрнберге осуществляется
сборка первых промышленных об-
разцов силовых агрегатов для же-
лезнодорожного
подвижного
со-
става (рис. 2) на базе двигателей с
использованием
комплектующих,
разработанных
компанией
Voith
Turbo и изготовленных на ее заводе
близ
города
Хайденхайм-ан-дер-
Бренц (все —
Германия).
Для соблюдения действующих
нормативов по вредным выбросам
компания Voith Turbo использует
технологию рециркуляции выхлоп-
ных газов (EGR), отдавая ей пред-
почтение перед технологией селек-
тивного
каталитического
восста-
новления (SCR). Последняя тем не
менее может служить дополнитель-
ным средством выполнения вводи-
мых в перспективе еще более жест-
ких требований к содержанию вред-
ных веществ в выхлопных газах.
Однако принятие мер по соблю-
дению новых нормативов вредных
выбросов
приводит
к
снижению
КПД, росту потребления топлива
или увеличению размеров силовой
установки. В связи с этим Voith Tur-
bo начала поиск путей увеличения
выходной
мощности
и
компенса-
ции потерь.
Благодаря
проведенной
опти-
мизации системы тягового приво-
да удалось обеспечить достаточно
высокий ее технический уровень.
Дальнейшее
существенное
повы-
шение топливной экономичности
путем внедрения незначительных
усовершенствований,
по-видимо-
му, нереально. Поэтому пришлось
сделать
своего
рода
шаг
назад
и
рассмотреть систему в целом с точ-
ки зрения распределения потоков
энергии.
Компания
Voith
Turbo
постав-
ляет
большую
часть
своих
тяго-
вых приводов для подвижного со-
става рельсового транспорта в ви-
де состоящих из дизеля, передачи
и
систем
охлаждения
комплект-
ных
силовых
агрегатов,
монтаж
которых
на
подвижном
составе
осуществляется с минимальными
присоединениями.
Имеющие несколько
меньшие
размеры
силовые
агрегаты
ти-
па
DiwaPack выполнены
на осно-
ве разработок, проводившихся для
Рис. 1. Рельсовый автобус компании-оператора SWEG, оборудованный системой Steam-
Trac
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
33
предыдущая страница 34 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 36 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст