МОТОРВАГОННЫЕ ПОЕЗДА
депо, для которых Agility Trains не
является основным клиентом.
Аналогичный план по депо на
магистрали
Восточного
побере-
жья все еще находится в разработ-
ке. Есть надежды, что ввод в обра-
щение новых поездов может снять
некоторые эксплуатационные огра-
ничения,
связанные
с
наличием
двух специализированных депо в
каждом из двух конечных пунктов
маршрута Лондон —
Эдинбург.
Политика Hitachi в отношении
персонала будет основана на успеш-
ной работе депо для электропоездов
серии 395, построенного в Ашфор-
де. Компания считает, что сможет
предложить
людям
возможность
строить железнодорожную карье-
ру в расчете на долгосрочную пер-
спективу.
Договоры
по
техниче-
скому обслуживанию поездов Hita-
chi Super Express предусматривают
большую стабильность, чем кратко-
срочные договоры компаний-фран-
чайзеров и других
владельцев по-
движного состава.
Стартовая площадка
в Ньютон-Эйклиффе
В марте 2011 г. после заявления
министерства транспорта о возоб-
новлении программы IEP компания
Hitachi Rail Europe объявила о вы-
боре г. Ньютон-Эйклифф в качестве
площадки для
своего нового сбо-
рочного завода в Великобритании.
День открытых дверей состоял-
ся 26 мая текущего года при участии
представителей 600 местных ком-
паний. Hitachi надеется следовать
примеру
стабильной
работы
рас-
положенного
неподалеку
в
г.
Ва-
шингтон автозавода компании Nis-
san, который был открыт в 1986 г.
Как и в случае электропоездов
серии 395, первые четыре поезда
Hitachi Super Express построят на
заводе компании в г. Касадо (Япо-
ния), однако их внутренняя отделка
будет выполнена в Великобритании.
Hitachi рассчитывает получать
большую
часть
комплектующих
изделии
для
новых
поездов
от
европейских
компаний-постав-
щиков, что делает их отправку в
Японию дорогостоящей
и долго-
временной.
Поэтому
постепен-
ная
локализация
производства
будет
выгодной.
Производствен-
ные мощности завода
в
Ньютон-
Эйклиффе позволят собирать до
20 вагонов в месяц на начальном
этапе и до 36 вагонов в будущем.
В дальнейших планах Hitachi Rail
Europe —
изготовление тележек и
кузовов
(последних —
с
исполь-
зованием технологии сварки тре-
нием
с перемешиванием).
В дей-
ствительности Ньютон-Эйклифф
может
стать
центральной
пло-
щадкой для поставок подвижного
состава компании Hitachi и в дру-
гие страны Европы, но это зависит
от объема полученных заказов, по-
скольку одного британского рынка
в этом случае недостаточно.
Hitachi
Rail
Europe
надеется
в
течение следующих 3 лет выиграть
ряд новых контрактов на поставку
подвижного состава в страны кон-
тинентальной Европы. Руководство
компании внимательно следит за
особенностями каждого рынка, на
котором присутствуют доминирую-
щие игроки, и уровнем конкурен-
ции среди поставщиков. Оно наме-
рено использовать все имеющиеся
возможности, наблюдая в качестве
примера
за
достижениями
швей-
царской компании Stadler, которые
достойны всяческого уважения.
Конфликт с UNIFE
В ответ на мартовское решение
правительства
Великобритании
продолжить
работу
с
консорциу-
мом Agility Trains как с победителем
тендера по программе IEP Союз ев-
ропейской железнодорожной про-
мышленности (UNIFE) начал плохо
завуалированную атаку, мотивируя
свое недовольство отсутствием вза-
имности на японском рынке.
Руководство Hitachi Rail Europe
высказало по этому поводу мнение,
что реакция UNIFE, возможно, бы-
ла
чрезмерно
жесткой,
a
Agility
Trains ответил на нее заверением о
своей приверженности к открытым
и конкурентным рынкам, а также к
европейским традициям.
С точки
зрения
Hitachi,
япон-
ский
рынок
подвижного
состава
является как высококонкурентным,
так и вполне развитым. В Японии
на этом рынке присутствуют пять
крупных игроков —
компании Hit-
achi, Kawasaki, Nippon Sharyo, Kinki
Sharyo и Tokyu Car, и все они дли-
тельное время конкурируют между
собой. Это, в свою очередь, выра-
жается в стремлении Hitachi к рас-
ширению деятельности на рынках
других стран и регионов мира. Так,
компания уже пришла в Китай, но
как и многие другие.
Естественно, компания Hitachi
Rail Europe не согласна также с кри-
тикой
относительно
затягивания
эпопеи с программой IEP. «Нас на-
звали самонадеянными после успе-
ха, достигнутого в работе с электро-
поездами серии 395. Мы категори-
чески отрицаем это. Компания про-
сто построила поезд по условиям
контракта, с самого начала оказав-
шийся весьма надежным», —
заявил
исполнительный директор Hitachi
Rail Europe А. Дормер (A. Dormer).
Он уверен, что это повторится
и в случае с поездом Hitachi Super
Express, и отклоняет юридические
протесты
со
стороны
любого
из
участников тендера по поводу изме-
нений в концепции, появившихся с
момента объявления тендера мини-
стерством транспорта Великобрита-
нии. Это был открытый тендер, по-
этому всегда была возможность не-
которых поправок. Компания пола-
гает, что министерство не дало бы
согласия на продолжение работы,
если бы не было полной юридиче-
ской определенности.
N. Kingsley. Railway Gazette Inter-
national.
2011. № 6, p. 5 4 -5 8 :
ма-
териалы консорциума Agility Trains
(www.agilitytrains.com).
32
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 33 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 35 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст