МОТОРВАГОННЫЕ ПОЕЗДА
Предстоит подписание контрак-
та IEP на 30 лет, и поэтому постав-
щику с самого начала необходимо
знать все о поездах и их техниче-
ском обслуживании.
Одним
из
аспектов
будущего
контракта, которому не все прида-
ют особое значение, является то, что
он основан на затратах всего жиз-
ненного цикла поездов, и это пред-
ставляет собой новшество для Вели-
кобритании. Это дает возможность
Agility Trains более эффективно рас-
пределить расходы между этапами
производства
и
технического
об-
служивания. Таким образом, мож-
но вложить больше средств в совер-
шенствование конструкции поезда,
если есть уверенность, что эти ин-
вестиции будут компенсированы за
счет снижения затрат на обслужи-
вание. Отмечают, что консорциум
принимает на себя роли лизинговой
компании и поставщика фирменно-
го сервиса (Hitachi будет обслужи-
вать и ремонтировать поезда в рам-
ках контракта с Agility Trains), по-
этому он может позволить себе ис-
пользовать более целостный подход.
Hitachi Rail Europe считает, что
моделирование
всего
жизненно-
го
цикла
любого
компонента
по-
движного состава помогает сокра-
тить возможные риски. Многие из
инструментов моделирования осно-
ваны на опыте, накопленном в хо-
де технического обслуживания по-
ставленных компанией Hitachi в Ве-
ликобританию более года назад 29
электропоездов серии 395 (рис. 4),
используемых в скоростных сооб-
щениях Southeastern High Speed ме-
жду Лондоном и городами графства
Кент, маршруты которых частично
проходят по высокоскоростной ма-
гистрали HS
1.
Картина надежно-
сти и повреждаемости этих поездов
в эксплуатации еще только начина-
ет вырисовываться, но с тех пор как
запущен полный спектр услуг по их
техническому обслуживанию (в де-
кабре 2009 г.), возникла необходи-
мость во внесении всего четырех
изменений в конструкцию поезда.
В интересах Agility Trains иметь
как можно более всеобъемлющий
диагностический комплекс. Необ-
ходимо
также
учитывать
штраф-
ные санкции, с которыми консор-
циум
столкнется
при
отказах
по-
ездов
в
коммерческой
эксплуата-
ции.
В
данном
аспекте
контракт
IEP будет отличаться от действую-
щих ныне соглашений по оказанию
услуг по техническому обслужива-
нию подвижного состава: даже при
наличии
договора
между
компа-
ниями —
оператором
и
изготови-
телем по предоставлению фирмен-
ного сервиса лизинговая компания
по-прежнему должна осуществлять
соответствующие платежи.
Agility Trains может столкнуть-
ся с еще более сложным сценари-
ем:
гипотетически
говоря, он
бу-
дет получать, скажем, 100 ф. ст. за
оборот поезда
по его
ежедневно-
му графику, но, если поезд не смо-
жет
продолжать
движение,
кон-
сорциум будет оштрафован на го-
раздо большую сумму, скажем, на
200 ф. ст. Размер выплат консор-
циуму
будет
зависеть
также
от
поддержания в поездах должного
уровня
комфорта
и
чистоты.
Со-
гласно данным Agility Trains, кон-
сорциум не получит никаких
вы-
плат вообще, пока законтрактован-
ный подвижной состав не поступит
в регулярную эксплуатацию. В со-
ответствии
с
ориентировочным
графиком поставок первые поезда
будут введены в обращение на ма-
гистрали Great Western в 2016 г., а
на магистрали Восточного побере-
жья —
еще через 2 года.
Гибкий подход
Требования
контракта
не дол-
жны входить в противоречие с по-
требностями операторов —
это еще
одна задача Agility Trains. В прин-
ципе,
компания-оператор
может
использовать поезд, как хочет, ей
просто предоставляется окно, в те-
чение которого поезд должен вер-
нуться
в
депо.
Высокий
уровень
Рис. 4. Электропоезд серии 395 постройки
компании Hitachi
приспосабливаемое™ поездов по-
зволит использовать их для обслу-
живания других сообщений помимо
основной схемы. Кроме того, мож-
но создавать запасные парки поез-
дов, которые могут предоставлять-
ся в краткосрочное пользование на
основе почасовой оплаты: этот ва-
риант идеально подходит для пере-
возок большого количества людей
при проведении каких-либо массо-
вых мероприятий наподобие Гла-
стонберийского
фестиваля
совре-
менного исполнительского искус-
ства.
Оператор будет нести лишь
незначительные затраты на допол-
нительное техническое обслужива-
ние, связанное с такими мероприя-
тиями. В случае сбоев оператору бу-
дет оказана поддержка в корректи-
ровке графиков и дистанционной
диагностике.
Agility Trains уже принял твердое
решение относительно размещения
депо.
На
магистрали
Great
West-
ern планируются два таких объек-
та: один (основной) на базе старо-
го депо Норт-Пол на западе Лондо-
на, ранее обслуживавшего высоко-
скоростные электропоезда Eurostar,
другой
(вспомогательный)
на
станции
Сток-Гиффорд
вблизи
Бристоля.
Продолжаются дискус-
сии относительно депо в Суонси и
Кардиффе.
Предусмотрено также
заключить договоры относительно
услуг мойки и экипировки в других
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
31
предыдущая страница 32 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 34 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст