Таблица 2
Основные технические характеристики пятивагонного поезда Hitachi Super Express
Параметр
Значение
Масса, т:
электропоезда
233
поезда с комбинированным тяговым приводом
249
Число мест для сидения
309
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч:
электропоезда
200
поезда с комбинированным тяговым приводом
188
Ускорение, м/с2
0,7
Число туалетов:
стандартных
2
универсальных (с доступом для лиц с ограниченной мобильностью)
1
Расчетный пробег между отказами, км:
электропоезда
96500
поезда с комбинированным тяговым приводом
72400
должны
четко
определить,
что
именно они хотят.
Это значит, что еще могут быть
внесены значительные изменения в
размер первоначальной партии по-
движного состава, в разделение по-
ездов на электрические и с комби-
нированным тяговым приводом, а
также в составность поездов. Хотя
в настоящее время и полагают, что
большинство составят пятивагон-
ные поезда, уже есть признаки того,
что это может быть не лучшим ре-
шением для некоторых маршрутов.
Существует
определенное
со-
отношение между спросом в пери-
од затишья и потребностью в пере-
возках на дальние расстояния. Есть,
например, мнение, что запланиро-
ванные
пятивагонные
поезда,
не-
которые характеристики которых
Рис. 3. Вариант интерьера пассажирского
салона первого класса поезда Hitachi Super
Express
приведены в табл. 2, возможно, уже
не являются оптимальными для об-
служивания сообщений на магист-
рали Восточного побережья в горо-
да северной части Шотландии. При
более тщательном
анализе пасса-
жиропотоков на ECML видно, что
здесь
больше
подходят девятива-
гонные поезда.
Чтобы
справиться
с
прогнози-
руемым
ростом
пассажиропото-
ков,
Hitachi
предусматривает уве-
личение составное™ поездов мак-
симум до 12 вагонов, но есть опасе-
ния, что при 26-метровых вагонах
могут возникнуть проблемы из-за
недостаточной длины посадочных
платформ и других инфраструктур-
ных ограничений.
Прежде планировалось, что по-
езда Hitachi Super Express заменят
поезда типа 1C 225 (на локомотив-
ной
тяге),
обращающиеся
на
ма-
гистрали
Восточного
побережья,
а также возьмут на себя большой
объем
перевозок
на
средние
рас-
стояния. Но затем эти планы были
свернуты, и для новых поездов по-
ка оставлена единственная альтер-
натива по обслуживанию массовых
пригородных перевозок по маршру-
ту Лондон —
Кембридж.
Внутренняя планировка вагонов
поезда, предлагаемая на данном эта-
пе (рис. 3), носит ориентировочный
характер,
а
выбор
окончательно-
го дизайна закреплен за будущими
операторами. Следует все же отме-
тить, что в исходном варианте пяти-
вагонный поезд для междугородных
сообщений будет иметь 309 мест для
сидения, а восьмивагонный для ма-
гистрали Great Western —
528 мест.
Как и в электропоездах Pendolino,
используемых
на
магистрали
За-
падного побережья, значительная
площадь одного из концевых ваго-
нов может быть отведена под пункт
приготовления пищи. В таком слу-
чае эта зона будет находиться рядом
с салоном первого класса, что по-
зволит создать лучшие условия для
обеспечения пассажиров питанием
на местах с помощью развозных те-
лежек. Кафе-бар будет находиться
в одном из промежуточных вагонов
для обслуживания остальных пас-
сажиров. Однако,скорее всего, кух-
ню установят только в поездах ма-
гистрали Восточного побережья, а
в восьмивагонных поездах на Бри-
столь свободное пространство будет
использовано для размещения до-
полнительных кресел.
Контракт на весь срок службы
По мере того как относительно
программы IEP продолжаются пе-
реговоры
с компаниями-операто-
рами, продолжается и медленный
процесс утверждения
источников
финансирования.
Представители
Hitachi Rail Europe полагают, что на
следующем этапе возможна конку-
ренция
государственному
финан-
сированию. Они уверены, что с по-
иском иных источников финанси-
рования особых проблем не будет,
и ожидают конкурентоспособных
предложений от банков с хороши-
ми учетными рыночными ставками.
Эта уверенность отчасти основыва-
ется на преобладающем положении
Hitachi в консорциуме Agility Trains
и поддержке от Японского экспорт-
ного
банка.
Но
большую уверен-
ность, чем все эти заявления, дает
фактор долгосрочности контракта.
30
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 31 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 33 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст