МОТОРВАГОННЫЕ ПОЕЗДА
Обновление
британского
парка
м оторвагонны х
поезд ов
В р а м к а х п р а в и т е л ь с т в е н н о й п р о г р а м м ы In te rc ity E x p r e s s (IE P ),
п р е д у с м а т р и в а ю щ е й о б н о в л е н и е п а р к а м о т о р в а г о н н ы х п о е з -
д о в ж е л е з н ы х д о р о г В е л и к о б р и т а н и и , д о к о н ц а 2 0 1 1 г. д о л ж е н
б ы т ь р а з м е щ е н т в е р д ы й з а к а з н а 1 0 0 м е ж д у г о р о д н ы х п о е з д о в
р а з н ы х т и п о в и с о с т а в н о с т и .
И с п о л н и т е л е м з а к а з а п о и т о г а м
т е н д е р а б у д е т к о н с о р ц и у м A gility T ra in s , в с о с т а в к о т о р о г о в х о -
д я т к о м п а н и и H ita c h i (7 0 % ) и J o h n L ain g (3 0 % ).
Программа IEP
Вместе с тем обновление парка
подвижного состава действительно
сложная процедура. Ввод новых по-
ездов в эксплуатацию в железнодо-
рожной отрасли Великобритании,
которая воспринимается одновре-
менно
и
как
фрагментированная,
и как централизованная, сопрово-
ждается разного рода проблемами,
планы закупок объявляются, изме-
няются и очень часто отменяются.
Главной
целью
приобретения
новых поездов для обслуживания
междугородных сообщений со ско-
ростью до 200 км/ч является замена
устаревших скоростных дизель-по-
ездов типа HST. Концепцию HST 2
начали обсуждать еще в 2003 г.; с
тех
пор
на
консультации
по
про-
грамме IEP было потрачено более
27 млн ф. ст. и еще больше на сопут-
ствующие исследования.
Можно выделить три основных
фактора
влияния,
определявших
ускорение или замедление реали-
зации программы IEP.
В 2005 г. железнодорожное под-
разделение
министерства
транс-
порта Великобритании, определяя
политику в отношении подвижно-
го состава, посчитало, что ни
од-
на
из
компаний-операторов,
кто
мог бы
использовать
поезда
IEP,
не
в
состоянии
их
купить
как
в
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
индивидуальном порядке, так и со-
вместными усилиями.
Затем
была успешно
выполне-
на
масштабная
программа модер-
низации поездов HST с продлени-
ем срока службы, так что их заме-
на на время перестала быть прио-
ритетной, и эти заслуженные поезда
могут оставаться
в эксплуатации
вплоть до 2035 г.
Наконец,
в
министерстве
про-
изошла резкая смена взглядов на
электрификацию,
что
положило
конец длительному застою в этой
области (с 1995 г. было электрифи-
цировано всего 50км линий). Воз-
обновление интереса к электрифи-
кации оказало серьезное влияние
на содержание программы IEP, так
как
стало
очевидным,
что
ее
фи-
нансирование
в
расчете
только
на дизель-поезда будет все более
затруднительным.
Тендер
В ноябре 2007 г. министерство
транспорта допустило к участию в
тендере на поставку моторвагонных
поездов IEP трех конкурентов: кон-
сорциум Rail Group в составе компа-
ний Alstom и Barclays, консорциум
Express Rail Alliance в составе ком-
паний Bombardier, Siemens, Angel
Trains и Babcock & Brown и компа-
нию Hitachi Rail Europe, к которой
присоединилась компания John La-
ing, образовав консорциум Agility
Trains
(состав
консорциумов-пре-
тендентов в ходе подготовки к тен-
деру менялся и в конце концов при-
обрел указанный вид). В то время
предусматривалось,
что будут по-
ставляться поезда двух типов —
ди-
зельные и электрические,а перво-
начальный размер партии состав-
лял в общей сложности 850 вагонов.
Победитель был назван в фев-
рале
2009
г.,
им
стал
консорци-
ум
Agility Trains.
Ему предстояло
провести переговоры по финансо-
вым
вопросам
поставки
и
техни-
ческого
обслуживания
в
течение
срока службы уже 1400 вагонов по
предыдущая страница 28 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 30 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст