апреле 2010 г.
на линии
10)
с эн-
тузиазмом оценивают лифты
как
средство быстрого доступа на стан-
ции, что дает повод проектировщи-
кам
рассматривать варианты уве-
личения на других станциях числа
лифтов с соответствующим умень-
шением доли эскалаторов.
Программа развития метро
Барселоны
■а
Для сравнения: в ближайшие го-
ды не только Барселона, но и Нью-
К *
Иорк и Лос-Анджелес планируют
строительство новых подземных ли-
ний городских транспортных систем.
Нью-Йорк потратит 4,5млрд дол.
на линию длиной
2,7 км
под
Вто-
рой авеню, в Лос-Анджелесе плани-
руют построить продолжение дли-
ной около 14 км в городской район
Уэст-сайд за 6 млрд дол. В Барсело-
не намерены увеличить протяжен-
ность сети метрополитена почти на
48 км (из них 43,6 км в тоннелях и
4,2 км наземных и надземных участ-
ков), что обойдется в 6,6 млрд евро.
Сравнение можно считать не со-
всем корректным в силу того, что
в Испании ниже расходы на опла-
ту труда, а в Барселоне, несмотря
на международные известность и
26
высокую плотность застройки, зем-
ля дешевле, чем в североамерикан-
ских метрополиях. Однако все же
разница в стоимости строительства
очевидна.
Линии 9 и 10 строятся в рамках
программы,
предусматривающей
увеличение протяженности метро-
политена на треть. Город получит
новый коридор направления север —
юг, проходящий западнее истори-
ческого центра и дающий выходы
на севере в пригороды и к новой
железнодорожной станции Ла-Са-
грера (это вторая в Барселоне стан-
ция на высокоскоростной линии в
Мадрид,
первая,
Сайте,
находит-
ся на юге столицы Каталонии), на
юге —
в аэропорт и морской порт.
Программу
в
целом
планируется
выполнить к 2014 г., на 6 лет позже
относительно первоначально уста-
новленного срока. Правда, прави-
тельство Каталонии намеревалось
сократить финансирование, что мо-
жет привести к отказу от строитель-
ства
нескольких
подземных
стан-
ций из 47 первоначально заплани-
рованных, но тоннельные работы
на этих участках продолжатся.
Барселонский
проект
не
столь
масштабен,
как
реализованный
в
Мадриде,
где
с
1995
по
2007
г.
протяженность метрополитена была
увеличена более чем на 160 км (Мад-
рид занимает первое место в мире по
маршруто-км, приходящимся на од-
ного горожанина). Однако Барсело-
на имеет шанс выйти на первое ме-
сто в Европе по протяженности под-
земных линий, эксплуатируемых в
автоматическом режиме. На линиях
9 и 10 из запланированных 52 стан-
ций 20 будут пересадочными, пасса-
жиропоток двух новых линий оце-
нивается в 350 тыс. чел./день. В на-
стоящее время метрополитен Бар-
селоны
перевозит
более
361 млн
пассажиров в год.
Проходка тоннелей ведется толь-
ко с помощью щитов местного про-
изводства, что позволяет ограничить
расходы на работы, проводимые от-
крытым способом, и затраты на при-
обретение земельных участков. Го-
род получает возможность исполь-
зовать строительство новых линий
для реализации интересных проек-
тов реконструкции некоторых улиц.
Проект развития подземной се-
ти поглощает значительную часть
средств
из
регионального
транс-
портного фонда. Однако город за-
интересован в развитии и наземно-
го транспорта. Ряд магистралей за-
резервирован
под скоростные
ав-
тобусные сообщения. Не так давно
власти Барселоны предложили го-
рожанам
проект
реконструкции
проспекта Диагональ —
улицы, пе-
ресекающей город с востока на за-
пад.
Если западный
и
восточный
концы магистрали уже обслужива-
ются современными трамваями, на
центральном участке скоростного
рельсового транспорта
нет.
Одна-
ко горожане не поддержали планы
устройства на этом участке трамвай-
ного пути и создания более дружест-
венной к пешеходам уличной среды.
В результате проспект Диагональ
пока сохранен в прежнем виде.
Е. Murphy. International Railway Jour-
nal.
2011, № 8, p. 38-40:
материалы
интернет-портала The Transport Politic
(www.thetransportpolitic.com).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 27 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 29 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст