Рис. 2. Предлифтовая площадка в промежуточном вестибюле
станции Ла-Салут
Рис. 3. Лифтовая шахта одной из новых станций
Безопасность
в данном
проек-
те
является
ключевым
вопросом
с точки зрения как эксплуатации,
так и создания комфортной среды
для пассажиров, многие из которых
вполне могут чувствовать себя не-
уютно в замкнутых пространствах
на большой глубине. Скоростные
лифты смонтированы в цилиндри-
ческих
шахтах, окруженных лест-
ничными маршами, которые пред-
назначены
на
случай экстренной
эвакуации (рис. 3).
Особое
внимание
уделено
ар-
хитектуре станций.
Такие
извест-
ные
местные
архитектурные
бю-
ро,
как Soldevila
Architects и
San-
chez-Piulachs, продолжая традиции
Барселоны, проектировали различ-
ные объекты на новых линиях с тем,
чтобы они стали новыми знаковы-
ми городскими сооружениями.
Интерьеры станций отличают-
ся яркими цветовыми решениями,
объемы наполнены воздухом. Осо-
бенно интересны лифтовые шахты.
Большая площадь остекления
ка-
бин дает широкий обзор, позволя-
ет уменьшить вероятность проявле-
ний клаустрофобии. Специалисты
бюро Soldevila Architects, проекти-
руя интерьеры станций Ла-Салут
(30 м
ниже уровня
земли)
и
Лье-
фиа
(50 м)
на
линии
10,
способ-
ствовали обеспечению у пассажи-
ров ощущения безопасности в лиф-
товой шахте путем устройства узких
балкончиков
с
интервалом
2,5 м.
Этот подход подчеркивает движе-
ние
вниз
или
вверх
и,
кроме
то-
го, удобен с точки зрения доступа к
осветительным приборам.
Превентивным с точки зрения
клаустрофобии на платформах яв-
ляется прием с размещением ламп
освещения за перфорированными
стеновыми панелями, выполненны-
ми из стали, и за платформенными
дверями (рис. 4). Такое решение по-
зволяет зрительно расширить про-
странство неширокой платформы.
Несмотря
на
глубокое заложе-
ние
станций,
у
пассажиров
мало
шансов заблудиться или потерять
лишнее
время,
поскольку
выбор
маршрута перемещения ограничен
одним вариантом —
вверх или вниз.
В
вестибюлях установлены
ряды
автоматов, продающих билеты на
одну или 10 поездок, недельные и
месячные проездные и принимаю-
щих банкноты, монеты, дебетовые
и кредитные карты.
Из
вестибюля через контроль-
ные турникеты пассажиры прохо-
дят на лифтовую площадку, где на
плазменные экраны выводится ин-
формация об отправлении следую-
щих двух поездов в каждом направ-
лении. Лаконичные и простые для
понимания указатели разработаны
для общего участка, на котором по-
езда линий 9 и 10 идут по одним и
тем же путям.
Обычно
один из лифтов
нахо-
дится в режиме ожидания пассажи-
ров, что гарантирует спуск на плат-
форму в течение 60 с. На платфор-
мах ряд указателей информирует о
прибытии следующих двух поездов.
В часы пик межпоездной интервал
равен 3 мин.
Две новые линии метрополите-
на Барселоны отличаются многими
инновациями с точки зрения инже-
нерии и дизайна. Однако не менее
важным испытанием для системы
станет признание со стороны пас-
сажиров в части личной безопасно-
сти, удобства всех этапов поездки, а
также эффективности работы. Глу-
бина
заложения
некоторых
стан-
ций может показаться неприятным
фактом для
ряда
пассажиров,
но
благодаря скоростным емким лиф-
там, четким принципам проектиро-
вания, информационным экранам
пассажиры попадают на платфор-
мы быстрее и в более комфортной
обстановке, чем на обычные стан-
ции мелкого заложения по тради-
ционным эскалаторам. Ключевым
фактором для пассажиров являет-
ся
экономия
времени —
собствен-
но,
главный
мотивационный
мо-
мент, в первую очередь определяю-
щий выбор метрополитена как ви-
да транспорта.
Пассажиры
введенных
в
экс-
плуатацию
первых двух участков
(в декабре 2009 г. на линии 9 и в
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
25
предыдущая страница 26 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 28 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст