Перспективы
развития
м етрополи тен а
и
трам вая
в
Б ерли не
О с н о в о й т р а н с п о р т н ы х с и с т е м к р у п н ы х г о р о д о в м и р а з а ч а с т у ю
я в л я е т с я
р е л ь с о в ы й
т р а н с п о р т .
Н е
с о с т а в л я е т
и с к л ю ч е н и я
и з э т о г о п р а в и л а и Б е р л и н ,
к о т о р ы й у ж е в XIX в . п р е д с т а в л я л
к л а с с и ч е с к и й п р и м е р г о р о д а , о р и е н т и р о в а н н о г о н а р е л ь с о в ы е
в и д ы т р а н с п о р т а . С т а н ц и и р е г и о н а л ь н ы х с о о б щ е н и й , п л о т н а я
с е т ь л и н и й
г о р о д с к о й ж е л е з н о й д о р о г и
(S -B a h n )
и
м е т р о п о -
л и т е н а
(U -B a h n ) ф о р м и р у ю т и н т е г р и р о в а н н у ю т р а н с п о р т н у ю
с и с т е м у с т о л и ц ы
Г е р м а н и и , з а н и м а ю щ е й п л о щ а д ь 8 9 2 к м 2 и
и м е ю щ е й ч и с л е н н о с т ь н а с е л е н и я 3 , 4 м л н ч е л .
Городской транспорт Берлина
S-Bahn
и
U-Bahn
Берлина тес-
но
связаны:
пересадочные
стан-
ции
между
ними
начали
строить
уже в 1920-х годах (рис. 1). Выпол-
ненная в 1990-х годах реконструк-
ция линий S-Bahn, обусловленная
объединением Германии,
включа-
ла устройство коротких связующих
участков между линиями восточной
и западной сетей. В результате поч-
ти все линии метрополитена полу-
чили выходы на кольцевую линию
S-Bahn, окружающую центр города.
В районах, не охваченных S-Bahn
и метрополитеном, эту систему до-
полняет
сеть
MetroLine,
сформи-
рованная наиболее интенсивно ис-
пользуемыми линиями трамвая и
автобусными маршрутами.
S-Bahn
Berlin
является
дочер-
ней
компанией
Deutsche
Bahn
(DB); метрополитен (9 линий, 170
станций; рис. 2), трамвайные
(22
маршрута,
100 км, 800 остановок;
рис.
3)
и
автобусные
сообщения
(150 маршрутов, 6500 остановок)
находятся
в
ведении
Berliner
Verkehrsbetriebe (BVG) —
крупней-
шей муниципальной компании об-
щественного транспорта Германии.
BVG
к
августу
2020
г.,
когда
истекает срок действия текущего
12-летнего контракта с городским
сенатом, должна добиться увеличе-
ния объема перевозок на 10% (до
1 млрд пассажиров в год) и в значи-
тельно более сжатые сроки решить
еще одну задачу —
стать прибыль-
ным предприятием. Пока же накоп-
ленная
задолженность
BVG
при-
ближается к 778 млн евро, убытки
составляют порядка 65 млн евро в
год.
По условиям контракта BVG по-
лучает годовое возмещение в разме-
ре 250 млн евро, включая 175 млн на
текущее содержание инфраструкту-
ры и 75 млн евро на покрытие рас-
ходов по транспортному обслужи-
ванию населения. Проблема состо-
ит в том, что этих средств и дохо-
дов от перевозок недостаточно для
покрытия расходов по эксплуатаци-
онной деятельности и содержанию
инфраструктуры. Только на обслу-
живание долга
ежегодно требует-
ся порядка 30 млн евро, хотя BVG
и ставит целью выйти на уровень
прибыльности
к
2016
г.
В
боль-
шинстве городов Германии власти
покрывают долги муниципальных
транспортных
компаний
в
конце
года. Поскольку власти Берлина не
имеют возможности поступить так
же, BVG вынуждена идти другими
путями. Администрация добилась в
последние годы повышения произ-
водительности труда и усилила кон-
троль за расходами, в результате че-
го уже более 90% расходов покры-
вается за счет собственных доходов.
Улучшить
финансовое
состояние
Рис. 1. Пересадочный узел Александерплац (вверху —
станция железной дороги, на по-
верхности —
трамвайные и автобусные остановочные пункты, под землей —
станции трех
линий метрополитена)
20
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 21 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 23 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст