ДОРОГИ БРАЗИЛИИ
финансировании проекта. Модель
концессии
обеспечит
победите-
ля
тендера
денежными
средства-
ми
через
Бразильский
банк
раз-
вития, включая заем на покрытие
60%
объема
капитальных
вложе-
ний, который должен быть досту-
пен для концессионеров по конку-
рентным
и
гибким
ставкам.
Пра-
вительство
также
предлагает
вы-
игравшему консорциуму свободу в
определении
параметров
подвиж-
ного состава и инфраструктуры, ес-
тественно, при соблюдении основ-
ных требований.
Для поддержки реализации про-
екта высокоскоростного сообщения
и последующей эксплуатации пра-
вительство изучает международный
опыт оказания помощи подобным
проектам путем как непосредствен-
ного финансирования, так и взятия
на себя определенной доли рисков.
Тернистый
путь
проекта.
Ре-
зультаты тендера планировали объ-
явить
в декабре 2010 г.,
но
пред-
ставление было отложено до июля
2011г. вследствие того, что свои на-
мерения относительно приобрете-
ния контракта подтвердил только
консорциум, состоящий из 22 ком-
паний
во
главе
с
Hyundai-Rotem
(Республика Корея).
Компании Siemens и CAF заяви-
ли, что они больше не заинтересо-
ваны в этом проекте, а предложе-
ние корпорации железнодорожного
строительства Китая (CRCC) было
снято в ноябре 2010 г. из-за затруд-
нений в финансировании и неопре-
деленности геологических данных.
Действительно,
местность
ме-
жду двумя городами
имеет доста-
точно
изломанный
профиль,
что
потребует проведения тоннельных
работ
большого
объема
и
строи-
тельства
многих
участков
на
мо-
стах и эстакадах. Линия пересечет
горный массив Серра-ду-Мар и до-
лину р. Параиба, а также густонасе-
ленные территории вокруг Рио-де-
Жанейро, Сан-Паулу и Кампинаса.
В
результате,
согласно
оцен-
кам,
21%
протяженности
линии
Ж ЕЛЕЗНЫ Е
придется на мосты и виадуки, а еще
15% —
на тоннели, что может суще-
ственно увеличить продолжитель-
ность
строительства
и
его
стои-
мость. При установленных сроках
строительства в 6 лет вряд ли воз-
можно, что линию удастся постро-
ить и открыть к чемпионату мира
по футболу 2014 г., хозяином кото-
рого будет Бразилия (это было пер-
воначальной целью проекта).
Ка-
жется, что теперь амбициозной це-
лью станет ввод линии в эксплуа-
тацию к началу Олимпийских игр
2016 г. в Рио-де-Жанейро.
Несмотря ни на что, правитель-
ство страны ожидает, что победи-
тель в тендере, используя свой зна-
чительный
опыт,
решит
данные
проблемы, как это имело место при
реализации подобных проектов в
других странах мира.
В
дополнение
к
обеспечению
прямого
сообщения
между
Сан-
Паулу и Рио-де-Жанейро условия
тендера
включают строительство
обязательных
и
опционных
стан-
ций, которые будут использовать-
ся в региональном сообщении ме-
жду городами Сан-Жозе-дус-Кам-
пус и Кампинас.
Кроме того, консорциуму-побе-
дителю предстоит построить стан-
ции в международных аэропортах
Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Кам-
пинаса, а также в местных аэропор-
тах Апаресиды, Сан-Паулу и Кам-
пинаса, местоположение которых
уже определено, и еще две станции
между международным аэропортом
Сан-Паулу и Апаресидой. Сущест-
вует также вариант строительства
станций в таких городах, как Жун-
диаи, Резенди или другие.
Перспективы
Есть
все
основания
надеяться,
что проект поможет экономическо-
му развитию и росту населения в го-
родах, находящихся в зоне тяготе-
ния к новой высокоскоростной ли-
нии,
которые
сейчас
недостаточ-
но обслуживаются общественным
транспортом. Это также снизит дав-
ление на разросшиеся метрополии
Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, так
как часть их жителей сможет сме-
нить место жительства и ездить на
работу в эти метрополии или пере-
селиться в другие города, которые
появятся
в результате строитель-
ства новой железной дороги.
А с учетом планов расширения
сети высокоскоростных сообщений
до значительных размеров можно
сказать, что эта сеть приблизит друг
к другу большинство разбросанных
по огромной территории Бразилии
городов благодаря созданию удоб-
ных
транспортных
связей
между
ними.
Перспективные
планы
преду-
сматривают строительство к 2025 г.
новых линий разных категорий об-
щей протяженностью 11,8 тыс. км,
включая
пригородные
и
внутри-
городские
(метрополитен),
а так-
же высокоскоростные между Сан-
Паулу и Куритибой, Кампинасом
и Уберландией, Кампинасом и Бе-
лу-Оризонти,
а также
между сто-
лицей
страны
Бразилиа
и
Гояни-
ей через Анаполис. Есть планы зна-
чительного увеличения провозной
способности действующих и строи-
тельства новых грузовых железных
дорог в целях повышения их конку-
рентоспособности по отношению к
другим видам транспорта, что по-
зволит довести
долю
железнодо-
рожного транспорта в общем объе-
ме грузовых перевозок страны до
35% вместо нынешних 25%.
Вместе с тем нет оснований на-
деяться, что все эти амбициозные
планы позволят повысить роль же-
лезных дорог в экономике страны
до уровня 1950-х годов. Воздушные
сообщения в настоящее время на-
столько важны для транспортной
системы Бразилии, что и в ближай-
шей перспективе не утратят своего
значения.
Railway Gazette International
, 2011, № 1,
р. 51-53;
International Railway Journal
,
2011, № 2, p. 26-28.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
19
предыдущая страница 20 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 22 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст