ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ БРАЗИЛИИ
Дивинополис
Посус-
ди-Калдас
Варжинья
Волта-
Редонда
Кампинасу
Жундиаи
Ресенде
Итапетининга
Аэропорт
Куритиба
Бразилиа
Анаполис
Гояния
Высокоскоростные линии:
—— проектируемая
предложенные
Уберландия
Убераба
Белу-Оризонти
Рибейран-Прету
Аэропорт
Атлантический океан
Рис. 4. Схема будущей высокоскоростной
линии
Однако после недавнего одобре-
ния правительством Бразилии пред-
ложения о строительстве первой в
стране высокоскоростной линии же-
лезнодорожный транспорт, вероят-
но, сможет претендовать на ключе-
вую роль в развитии одной из самых
быстрорастущих экономик мира.
Выбор маршрута.
Для первой в
стране высокоскоростной железно-
дорожной линии был выбран марш-
рут Рио-де-Жанейро —
Сан-Паулу,
и понятно почему. На тяготеющей
к этому транспортному коридору
территории проживает 36 млн чел.
и создается 33% валового внутрен-
него
продукта
(ВВП)
Бразилии.
Однако при 5-часовой длительно-
сти поездки между двумя крупней-
шими городами страны по автома-
гистрали длиной 440 км наземный
транспорт долгое время считался
неадекватным, к тому же перегру-
женность автомобильных дорог в
регионе продолжает расти.
Руководитель
консультацион-
ной
компании
БОБР,
изучающей
проблемы высокоскоростного дви-
жения в Бразилии, в докладе на 7-м
конгрессе МСЖД в Пекине
12 де-
кабря 2010 г. сообщил, что разме-
ры территории и в основном сырь-
евая экономика страны поощряют
и требуют использования железных
дорог для рационализации перево-
зок и повышения конкурентоспо-
собности. Однако в отличие от Ев-
ропы обычные пассажирские сооб-
щения, связывающие разные регио-
ны страны, неконкурентоспособны
из-за больших расстояний и поэто-
му перспектив не имеют.
Согласно оценкам, в 2009 г. по
этому
коридору
совершили
по-
ездки около 33,6 млн пассажиров,
главным образом на автомобилях
и в автобусах. Из-за отсутствия по-
ездов главный выигрыш получают
авиалинии,
особенно
на
маршру-
те между Сан-Паулу и Рио-де-Жа-
нейро, который превратился в сво-
его рода «воздушный мост».
Так, в 2008 г. между этими двумя
городами совершили полеты 6,6 млн
пассажиров, в 2009 г. их число уве-
личилось до 7,4 млн. Соответствен-
но, этот авиамаршрут стал одним из
самых интенсивно используемых в
мире. Однако если ожидаемая же-
лезнодорожная связь со скоростью
движения поездов до 350 км/ч со-
кратит
чистое
время
поездки
до
1,5 ч, многие пассажиры, по
всей
вероятности, предпочтут железно-
дорожный
транспорт
как
эффек-
тивную альтернативу воздушному.
В результате, как полагают, спрос
на
пассажирские перевозки будет
здесь в 20 раз больше, чем на марш-
руте Париж —
Лион, и в 10 раз боль-
ше, чем на маршруте Токио —
Осака.
Основные
положения
проек-
та.
Осознавая
высокий
потенци-
ал
железнодорожного
транспор-
та, в том числе с природоохранной
точки зрения, правительство пору-
чило британской инженерной кон-
сультационной группе На1сгоуу из-
учить вопрос о целесообразности и
осуществимости высокоскоростно-
го проекта. Предстояло определить
потенциальный спрос на перевоз-
ки и доходы от них, а также пред-
ложить варианты трассы линии и
оценить
необходимые для
реали-
зации
проекта
капитальные
вло-
жения и эксплуатационные расхо-
ды. Кроме того, необходимо было
обобщить существующие техноло-
гии высокоскоростного движения, а
также подготовить финансово-эко-
номическое обоснование.
Результаты данной работы были
представлены в 2008 г., и на основе
содержащихся в ней рекомендаций
правительство сформулировало ос-
новные технико-экономические тре-
бования к проекту, ориентировочная
стоимость которого было оценена в
33 млрд реалов (19 млрд дол. США).
Новая высокоскоростная линия
Кампинас —
Сан-Паулу —
Рио-де-
Жанейро длиной 511км (рис. 4) —
первая в Бразилии, которая будет
иметь нормальную колею, макси-
мальную крутизну уклонов
35%о,
максимальную скорость движения
поездов
350
км/ч и максимальную
осевую нагрузку
25
т.
Линия будет строиться по 40-лет-
нему контракту на строительство и
эксплуатацию
с
выигравшим
тен-
дер консорциумом, который сможет
предложить самые низкие затраты.
Предполагается, что максимальная
стоимость билета от Сан-Паулу до
Рио-де-Жанейро в экономическом
классе будет равна 199,8 реала (око-
ло 100 дол. США). Изначально пред-
усмотрено
предлагать услуги
как
представительского, так и экономи-
ческого класса, причем цена билетов
будет варьироваться в зависимости
от времени суток и дней недели.
В отчете указано, что для стиму-
лирования
высокого уровня
кон-
куренции между потенциальными
претендентами
будут применены
правила аукциона. Это обеспечит
большую гибкость и позволит каж-
дому участнику тендера использо-
вать все свои возможности и подго-
товить лучшее предложение.
Правительство
Бразилии,
не-
сомненно,
будет
участвовать
в
18
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 19 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 21 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст