ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ БРАЗИЛИИ
Два этапа.
В 2006-2009 гг. си-
туация
на
глобальном
рынке
го-
сударственно-частных партнерств
стала постепенно ухудшаться. Так-
же стало ясно, что вклад федераль-
ного правительства в рамках нацио-
нальной программы экономическо-
го роста (РАС) не достигнет перво-
начально согласованных размеров.
Совокупность этих факторов поста-
вила компанию CSN в положение
основного инвестора. Впрочем, она
получила финансовую поддержку,
в частности, в виде грантов от Бра-
зильского банка развития (BNDES)
и займа у Фонда финансирования
развития инфраструктуры северо-
востока (FNDE) в размере 2,3 млрд
реалов.
После
персонального
вме-
шательства
президента
страны
в
2009 г. начался длительный процесс
получения лицензий на строитель-
ство и экологических согласований,
касающийся линии вглубь страны
от Суапи до Элисеу-Мартинш
че-
рез Салгейру, которую CSN надеет-
ся открыть в 2012 г. Укладка пути
на линии от Мисан-Вельи до Песе-
ма должна начаться в конце 2011 г.
Согласно данным CSN, все пола-
гающиеся лицензии на строитель-
ство уже согласованы
и контракт
на управление проектом подписан
с компанией Norbert Odebrecht, воз-
главляющей консорциум несколь-
ких малых фирм, которые выпол-
няют строительные работы, разде-
ленные на три комплекса.
В ноябре 2010 г. на участке Сал-
гейру —
Триндаде длиной
163 км
было закончено строительство че-
тырех мостов, еще пять мостов со-
оружаются
на
участке
Тринда-
де
Элисеу-Мартинш
длиной
426 км,
где
строительные
рабо-
ты начаты в октябре 2009 г. В во-
сточном
направлении
на
участке
Салгейру —
Суапи длиной
520 км,
строительство которого ведется с
марта 2010 г., коллективом из 7500
рабочих уже построено семь мостов
и виадуков. Необходимые работы
по подготовке ко второму этапу уже
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
выполнены почти на 35%, продол-
жается выбор местных подрядчи-
ков. Всего предстоит построить мо-
сты общей длиной
13 км, а объем
земляных работ составит 16 млн м3.
Из 1123 км путей, подлежащих
укладке
на
первом
этапе,
605 км
приходится
на
пути
широкой
ко-
леи, а большинство старых линий
метровой колеи перестраивается на
широкую колею. Кроме того, в рай-
оне Ресифи будут уложены участки
совмещенной колеи общей длиной
163 км. На северной линии длиной
540 км, проходящей по территории
штата Сеара, требуется укладка пу-
тей совмещенной колеи со стыкова-
нием новой линии с существующей
сетью компании ТгапзпогбеБОпа.
Для поддержки путеукладочных
работ в Салгейру на площади 46 га
были
обустроены
две
производ-
ственные линии, способные изго-
тавливать 4800 шпал в день. Компа-
ния СБЫ оценивает этот комплекс
как самый крупный в мире. Здесь
изготавливаются моноблочные же-
лезобетонные
шпалы,
рассчитан-
ные на использование совместно со
скреплениями типа Рапбго1 и рель-
сами типа ШС 60 при максималь-
ной осевой нагрузке 32,5 т. К кон-
цу июля 2010 г. для сборки рельсо-
шпальной решетки было получено
170 тыс. т рельсов, что эквивалент-
но пути длиной 4100 км.
Согласно прогнозам компании
ТгапэлогбезОпа Ь с^и са, железная
дорога перевезет в 2012 г. 3,1 млн т
грузов с перспективой роста в 2018 г.
до 28 млн т.
На рис.
3 приведены
сведения о прогнозируемом объеме
перевозок по видам грузов на пери-
од до 2026 г. Компания СБЫ со сво-
ей стороны ожидает, что коэффици-
ент окупаемости инвестиций за тот
же период составит 13%.
Высокоскоростные
сообщения
Упадок и возможность оживле-
ния.
Вследствие неуклонного спада
перевозок в пассажирских сообще-
ниях дальнего следования на желез-
ных дорогах Бразилии в течение по-
следних 50 лет еще недавно счита-
лось, что этот сектор транспортного
обслуживания в стране оздоровле-
нию не подлежит. Несмотря на эко-
номический рост в стране и ее ре-
гионах в конце XIX —
начале XX в.,
благоприятствовавший
развитию
железных дорог, последующее изме-
нение ориентации в пользу автомо-
бильного и воздушного транспорта,
особенно начиная с 1960-х годов, а
также сокращение государственных
инвестиций привели к тому, что ме-
ждугородные пассажирские поезда в
Бразилии практически исчезли. По-
сле того как в 1960 г. было перевезе-
но 100 млн пассажиров, объем пас-
сажирских перевозок быстро сокра-
тился до 54 млн в 1970 г., а затем до
1,6 млн пассажиров в 2000 г.
О Железная руда
□ З ерно
□ Г и п с
■ Фрукты
■Нефтепродукты
□Удобрения
□Этанол
Рис. 3. Ожидаемые объемы грузовых перевозок по железной дороге Тгапэпогбезипа
предыдущая страница 18 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 20 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст