больше, чем у линий метровой ко-
леи, которые он заменит. Помимо
повышения максимальной осевой
нагрузки с 18 до 32,5 т и увеличе-
ния длины поездов до 104 вагонов,
предусмотрено также довести тех-
ническую скорость движения поез-
дов до 60 км/ч при крутизне руко-
водящего уклона
11% о.
Штаты
Пиауи,
Пернамбуку
и
Сеара долгое время считались ме-
стами зарождения больших объе-
мов перевозок сельскохозяйствен-
ной продукции,особенно фруктов,
сои и зерна. Однако последние от-
крытия значительных запасов угля,
гипса и железной руды в этих ре-
гионах означают, что железным до-
рогам, возможно, предстоит пере-
возить грузы самых разных родов.
Основными
грузоотправителя-
ми в глубине страны станут, напри-
мер, такие, как комплекс по добы-
че гипса
в Арарипи
на северо-во-
стоке штата Пернамбуку, где добы-
вается 4 млн т гипса чистотой 95%
в год, а его запасы оцениваются в
1,2 млрд т.
Запасы
высококачест-
венной железной руды, найденные
в 20 км от железной дороги в шта-
те Пиауи, составляют почти Змлрд
т. Специалисты транспортной ком-
пании Transnordestina Logistica счи-
тают, что использование железной
дороги снизит стоимость перевозки
грузов в порты на 30-40%.
Эта компания затратила 330 млн
реалов
на
то,
чтобы
порты
Суа-
пи
и
Песем,
являющиеся
конеч-
ными
пунктами
коридора,
мог-
ли
справиться с растущими объе-
мами
железнодорожных
перево-
зок. Хотя эти два
порта входят в
число малых глубоководных
пор-
тов Бразилии, оба они приспособ-
лены для принятия океанских су-
дов категории
Capesize
(такие су-
да имеют дедвейт более 150 тыс. т
и осадку до 18,9 м, что не позволяет
пропускать их, например, по Суэц-
кому каналу), так что пришло вре-
мя для их реконструкции и расши-
рения. Расположение порта Суапи
рядом с крупным городом Ресифи
Рис. 2. Один из готовых участков с совме-
щенной колеей
дает ему хорошие связи с северо-
восточными регионами Бразилии
и
с портами других
стран
Латин-
ской Америки. В 2009 г. он перера-
ботал 7,7 млн т грузов. Порт Песем
в 2010 г. переработал всего 3,15 млн
т грузов, но его географическое по-
ложение обеспечивает существен-
но меньшую длительность транзи-
та в США и Европу по сравнению
с другими бразильскими портами
(так, Песем является крупнейшим
в стране по экспортным отправкам
фруктов, для которых очень важен
срок доставки).
Реализация
проекта.
Проект
Transnordestina
имеет
весьма
не-
простую историю. Когда в 1997 г.
Национальные
железные
дороги
Бразилии
(RFFSA)
были привати-
зированы, сеть линий в северо-во-
сточной части страны общей про-
тяженностью
4238 км
была
отда-
на в концессию на 30 лет компании
CFN, которая находилась в совмест-
ной собственности гигантского гор-
норудного концерна Vale и метал-
лургической компании Companhia
Siderurgica
Nacional
(CSN).
Одна-
ко в связи с тем, что оба владель-
ца имели коммерческий интерес и
к концессии на железнодорожную
компанию Ferrovia Centro-Atlanti-
са (FCA), эксплуатировавшую сеть
линий на юго-востоке страны, они
согласились управлять этими сетя-
ми раздельно, так что FCA отошла
к Vale, a CSN получила общий кон-
троль над CFN, переименовав ее в
2008 г. в компанию Transnordestina
Logistica.
В настоящее время в реальной
эксплуатации
находятся
только
2722 км линий
бывших
RFFSA,
и
еще на 408 км линий метровой ко-
леи в настоящее время ведется ка-
питальный ремонт, главным обра-
зом в северо-западном направлении
от портов Суапи и Ресифи к Масейо
и Порту-Реал-ду-Колежиу. Распо-
лагая
парком
подвижного
соста-
ва из 100 локомотивов и 1743 гру-
зовых вагонов, Transnordestina Lo-
gistica перевезла в 2009 г. 1,47 млн т
грузов и получила рекордный доход
в 81 млн реалов.
В
течение
продолжительного
периода
реструктуризации,
кото-
рый привел к созданию компании
Transnordestina Logistica, темпы об-
новления и расширения железнодо-
рожной сети были относительно не-
высокими. После того как в 2004 г.
было достигнуто соглашение о пере-
смотре планов строительства кори-
дора Transnordestina, понадобилось
еще
18
мес
для
организации
фи-
нансирования проекта, что позво-
лило начать строительные работы.
На этом этапе предусматривалось
строительство линии длиной 905 км
по новой трассе и модернизация су-
ществующих линий длиной 955 км с
бюджетом в 4,6 млрд реалов.
Однако даже несмотря на
под-
тверждение в 2005 г. согласия на
финансирование проекта, выделе-
ние средств со стороны правитель-
ства постоянно откладывалось. Ра-
боты по строительству первого ко-
роткого участка железной дороги
Салгейру —
Мисан-Велья длиной
96 км колеи 1600 мм были начаты
в 2009 г., и сейчас путь уложен на
большей его части, включая виадук
через р. Жардим высотой 47 м.
16
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 17 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 19 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст