Развитие железных дорог
Брази ли и
Ж е л е з н ы е д о р о ги Б р а з и л и и в т е ч е н и е почти 5 0 п о с л е д н и х
л е т п о степ ен н о п р и х о д и л и в у п ад о к. Л и ш ь н е д а в н о н а ч ал о сь
их в о з р о ж д е н и е ,
п р е ж д е в с е го з а с ч е т р о с т а гр у зо в ы х п е -
р е в о з о к .
О с о з н а н и е д о с т о и н с т в ж е л е з н о д о р о ж н о г о т р а н с -
п о р т а
п о з в о л и л о
п р и с т у п и т ь
к
о с у щ е с т в л е н и ю
круп н ы х
п р о ек то в его р а зв и т и я как в грузовы х, так и в п ассаж и р ск и х
с о о б щ е н и я х .
Грузовая железная дорога
Тгапзпогбезбпа
я ш
Начавшееся
после
многих лет
задержек
и
пересмотров
строи-
тельство грузовой железной доро-
ги ТгапБпогёезипа будет наконец
завершено в конце 2012 г. Новый
железнодорожный
коридор
дли-
ной 1728 км проложен частично по
новой трассе, частично по рекон-
струированным узкоколейным ли-
ниям и на некоторых участках име-
ет совмещенную (1000 и 1600 мм)
колею (рис. 1 и 2). Он начинается
в районе г. Элисеу-Мартинш (штат
Пиауи)
и идет на запад до г. Сал-
гейру (586 км), где раздваивается
на две линии —
одну в западном на-
правлении до порта Суапи вблизи
г. Ресифи
(522 км)
и вторую в се-
верном направлении до порта Пе-
сем вблизи г. Форталеза
(693 км).
После открытия коридор обеспечит
надежную связь глубинных райо-
нов с портами на побережье Атлан-
тического океана и позволит еже-
годно перевозить до 30 млн т грузов,
главным образом экспортных.
Первоначально
данная
желез-
ная дорога рассматривалась как со-
вокупность относительно коротких
линий, предназначенных для улуч-
шения организации перевозок ме-
жду северо-восточным побережьем
страны и экономически развитыми
юго-восточными районами. Одна-
ко проект, реализуемый
ныне по
принципу государственно-частного
партнерства, основан на соглаше-
нии, подписанном в августе 2004 г.
тогдашней
компанией-концес-
сионером
СотрапЫ а
Ееггстаг-
бо Ы огс^е (СЕЫ) и правитель-
ствами
штатов
Пернамбуку,
Сеа-
ра,
Мараньян и
Пиауи,
и
направ-
лен
на
создание
связной
сети,
объединяющей действующие линии
и участки. В настоящее время ком-
пания Novo Transnordestina оцени-
вает проект в 5,4 млрд реалов.
Прогнозируемые
показате-
ли грузовых перевозок по коридо-
ру Transnordestina на 2012-2018 гг.
приведены в таблице.
Обслуживание
месторожде-
ний
полезных
ископаемых
и
пор-
тов.
Ввод в эксплуатацию коридо-
ра Transnordestina коренным обра-
зом преобразует характер перево-
зок на северо-востоке страны. Его
расчетная провозная способность
равна
30 млн т в год,
что в
6 раз
Грузовые перевозки по коридору Transnordestina
Параметр
Год
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Объем перевозок, млн т:
экспортных
импортных
3,1
0,1
8,1
0,4
15,6
1,0
19.5
1.5
22,7
1,2
24,8
1,2
28,0
1,2
Грузооборот, млрд ткм
3,0
7,7
15,2
19,1
21,9
23,7
^
.
.....
26,5
Доходы от перевозочной дея-
тельности, млрд реалов
0,2
0,5
0,9
1,2
1,4
1,5
1.6
Рис. 1. Строительство железной дороги Transnordestina
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
15
предыдущая страница 16 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 18 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст