берегу (рис. 2). Однако основные
службы разного назначения, в том
числе таможенная, иммиграцион-
ная и карантинная, разместятся на
четырех подземных уровнях, рав-
но как
и залы ожидания, магази-
ны беспошлинной торговли, а так-
же
обычные
предприятия
сферы
обслуживания
пассажиров.
Пред-
усмотрено строительство 15 плат-
форм в нижнем уровне: 9 для по-
ездов дальнего следования, 6 для
местных челночных поездов, кото-
рые
будут обеспечивать
перевоз-
ки пассажиров между Гонконгом и
городами Шэньчжэнь и Гуанчжоу.
Решения,
предложенные
для
ин-
терьера станции, предусматривают
естественное освещение (в том чис-
ле платформ) через мощные свето-
вые колодцы (рис. 3).
Прогнозируется, что ERL будет
перевозить
к
2016
г.
ежесуточно
около 99 тыс. пассажиров; это со-
измеримо с объемом обслуживания
пассажиров международных и вну-
тренних рейсов аэропорта Гонконга.
Новая
железнодорожная
стан-
ция находится в Цзюлуне севернее
нового культурного района, строи-
тельство которого планируется за-
вершить одновременно с заверше-
нием работ на станции. Предпола-
гается, что такое соседство будет
экономически выгодным для обо-
их объектов: новая линия обеспе-
чит удобное сообщение с районом
концентрации учреждений культу-
ры и искусства, а также торговых
центров для жителей городов, рас-
положенных в дельте Жемчужной
реки и более отдаленных местно-
стях. В свою очередь, увеличение
числа посетителей благотворно ска-
жется на доходах новой железно-
дорожной магистрали и будет спо-
собствовать дальнейшему развитию
экономики Гонконга.
Разработка
подземных
поло-
стей для строительства вестибюля,
платформ
и
подходов
к тоннель-
ным участкам уже началась. При
этом вывоз удаленной породы ор-
ганизован на баржах.
Ход строительства
Первый участок линии в север-
ном направлении от станции Цзю-
лун-Западный строится открытым
способом до пересечения с автомо-
бильной дорогой Lai Cheung в рай-
оне Мун-Кок, где начинается уча-
сток на глубине 30 м, который со-
оружается
с
помощью
проходче-
ских машин. Стартовый ствол этого
участка тоннеля расположен вбли-
зи станции линии West Rail (район
Нам-Чон), а портал —
рядом с авто-
магистралью Lai Cheung. По завер-
шении проходки тоннелей первый
ствол будет переоборудован в вен-
тиляционную установку.
Строительство тоннелей в дру-
гих районах
на
глубине от 35 до
250 м
ведется
разными
способа-
ми:
буровзрывным
и
с помощью
Рис. 3. Интерьеры станции Цзюлун-Западный (проект, источник: Mass Transit Railway)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
13
предыдущая страница 14 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 16 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст