Рис. 2. Проект зоны терминала над подземной станцией Цзюлун-Западный
(источник: Mass Transit Railway)
внимание различные факторы: тех-
нические,
эксплуатационные,
ин-
женерно-геологические,
вопросы
безопасности,
выделения
земель-
ных участков и влияния на
каче-
ство жизни населения в зоне тяго-
тения к новой линии. В результа-
те выбор остановился
на
подзем-
ном варианте на всем протяжении
линии. Предложения по частично-
му использованию участков трех
имеющихся
в
Гонконге
железно-
дорожных линий (в том числе ско-
ростной, ведущей в аэропорт)
от-
вергнуты
в
целях
исключения
любых
конфликтов
с
местными
сообщениями.
Принимая во внимание, что го-
родские территории
вблизи стан-
ции Цзюлун-Западный уже плотно
застроены, при выборе трассы тон-
неля проектировщики стремились
минимизировать воздействие на су-
ществующую инфраструктуру в хо-
де строительных работ и при даль-
нейшей эксплуатации линии. Одна-
ко при этом расположение станции
должно было быть удобным с точ-
ки зрения перспектив ее использо-
вания как крупного транспортного
узла и коммерческого центра. Тон-
нель пройдет под двумя действую-
щими
автомобильными
магист-
ралями и густонаселенным, насы-
щенным инфраструктурой районом
Тай-Кок-Цуй.
В местности с меньшей плотно-
стью
населения
трасса
проложе-
на под центральной частью Новых
территорий
и под районами Кам-
Шань, Тай-Мо-Шань, Кай-Кун-Лен
и Май-По. Пути отстоя подвижно-
го состава и предназначенные для
проведения
аварийно-спасатель-
ных работ планируется разместить
в районе Шек-Кун. Эта площадка
находится
примерно
посередине
между
станциями
Цзюлун-Запад-
ный и Футянь, что удобно с точки
зрения реагирования на чрезвычай-
ные ситуации в любых точках тон-
неля. Кроме того, местность здесь
представляет собой равнину с раз-
витой
сетью
автомобильных
до-
рог, которые обеспечат в случае не-
обходимости быструю эвакуацию
пассажиров.
В
общей
сложности
на
линии
планируется создать восемь точек
аварийного доступа в тоннели, семь
из которых будут организованы в
зданиях
с устройствами
системы
вентиляции,
равномерно
распре-
деленными
вдоль
трассы.
Специ-
альное сооружение для экстренно-
го доступа построят в Тай-Кун-По.
Терминал Цзюлун-Западный
Станция
Цзюлун-Западный
расположена недалеко от большо-
го числа коммерческих и торговых
предприятий,
гостиниц
и
жилых
массивов, где уже имеется хорошо
развитая сеть рельсового транспор-
та, включая эксплуатируемые MTR
линии Tung Chung и Airport Express,
имеющие общую станцию Цзюлун,
а также линию West Rail со станци-
ей Остин. Пеший переход от стан-
ции Цзюлун первых двух линий до
нового терминала займет 10 мин, а
от станции Остин —
3 мин. Проект
станции предусматривает обустрой-
ство
в
терминальном
комплексе
большого
числа
пешеходных
мо-
стов и переходов, движущихся тро-
туаров, эскалаторов и лифтов, ис-
ключающих лестничные марши. С
северной стороны станции располо-
жатся площадки для пересадки на
городские и междугородные авто-
бусы и такси.
Население
Гонконга
к
2016
г.
достигнет,
согласно
прогнозам,
7 млн чел., и примерно 30% из них
(2,1 млн чел.) будут проживать в ра-
диусе не более 5 км от новой стан-
ции. В этой же зоне сконцентриру-
ется примерно половина (порядка
1,7 млн чел.) трудоспособного на-
селения. Деловые районы Гонконга
Цим-Ша-Цуй и Центральный нахо-
дятся на таком расстоянии от новой
станции, которое поезда местного
сообщения преодолеют менее чем
за 15 мин, а крупные жилые райо-
ны —
в радиусе 30-минутной поезд-
ки.
Терминал
Цзюлун-Западный
занимает на поверхности площадь
11 га, обустроенную как обществен-
ная парковая зона, откуда откры-
вается захватывающий вид на вы-
сотные сооружения на островном
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
предыдущая страница 13 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 15 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст