Высокоскоростная линия
на
ю го -в о сто к е
Китая
В Китае п оследовательн о ф о р м и р у ется сеть вы сокоскоростны х
сообщ ен и й , охваты ваю щ ая всю страну. О дним из е е эл ем ен то в
стан ет новая вы сокоскоростная линия, которую в 2 0 1 5 г. п лан и -
руется завер ш и ть в Гонконге. Она долж н а усилить роль региона
как тран сп ортн ого у зл а на ю го-востоке Китая.
В
январе
2011
г.
корпорация
Mass Transit Railway (MTR) подпи-
сала контракт стоимостью 235 млн
Гонконг,
дол.
на
строительство
южной части станции Цзюлун-За-
падный, которая станет термина-
лом для региональной высокоско-
ростной
линии
Express
Rail
Link
(ERL).
Контракт
заключен
с
со-
вместным
предприятием,
в
кото-
рое вошли компании британская
инжиниринговая
Laing
O'Rourke
и
китайская
строительная
Hsin
Chong
&
Paul
Y.
Работы,
преду-
смотренные данным
контрактом,
представляют
важный
этап
реа-
лизации проекта ERL в целом. Вы-
полнение других этапов также ве-
дется высокими темпами (рис. 1).
Проходка
тоннеля длиной
26 км
на островном участке высокоско-
ростной линии Гуанчжоу —
Шэнь-
чжэнь —
Гонконг начата примерно
через год после согласования про-
екта правительством этого специ-
ального административного райо-
на Китая и заключения MTR пер-
вых контрактов.
От станции Цзюлун-Западный
линия пройдет к границе админи-
стративного района около г. Шэнь-
чжэнь,
где
выйдет на
высокоско-
ростную сеть материкового Китая,
протяженность линий которой в на-
стоящее время достигает 16 тыс. км.
Линия Ухань —
Гуанчжоу открыта
в декабре 2009 г., ввод в эксплуа-
тацию линии Гуанчжоу-Южный —
Хумынь —
Шэньчжэнь-Северный —
Футянь с выходом на ERL планиру-
ется на 2012 г.
Планирование трассы
Первые предложения по проек-
ту скоростной линии появились в
стратегии
развития
железных до-
рог региона
в 2000 г.,
правитель-
ство Гонконга одобрило проект в
октябре 2009 г., а в январе 2010 г.,
несмотря на протесты на местном
уровне, принят пакет финансирова-
ния. Правительство Гонконга пред-
почло концессионный подход и бу-
дет напрямую финансировать про-
ект, но функции проектирования и
строительства
переданы
корпора-
ции
MTR.
По
завершении
строи-
тельства
MTR
будет
предложе-
но заняться эксплуатацией линии
в рамках отдельного соглашения.
Корпорация в свою очередь будет
вносить концессионные платежи.
Общая
стоимость
проекта
ERL
в
ценах
2009
г.
оценивает-
ся в 62,4 млрд Гонконг, дол. Линия
пройдет под землей от станции глу-
бокого заложения
Цзюлун-Запад-
ный в сторону границы.
На этом
участке не предусмотрены проме-
жуточные
станции.
Первую
оста-
новку региональные поезда будут
делать на станции Футянь на запад-
ной окраине Шэньчжэня, севернее
границы.
Максимальная скорость движе-
ния на тоннельных участках огра-
ничена 200 км/ч. Расчетная провоз-
ная способность линии при мини-
мальном межпоездном интервале
3
мин
составит
10
тыс.
пассажи-
ров/ч в каждом направлении.
При
определении трассы
ERL
корпорация
MTR
принимала
во
Рис. 1. Одна из строительных площадок ERL (станция Цзюлун-Западный)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 10
11
предыдущая страница 12 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн следующая страница 14 Железные дороги мира 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст