ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
ограничению. В частности. Европейской комиссией по
проблеме железнодорожного шума рекомендовано пе-
реоснастить парк грузовых вагонов, заменив чугунные
тормозные колодки на малошумные композитные, вы-
давать специальные бонусы для поездов, которые со-
здают меньше шума при движении, корректировать раз-
мер платы за доступ на инфраструктуру в зависимости
от уровня шума. Так, в Швейцарии с 2002 г. действует
закон о скидке в 5% операторам при оплате доступа на
инфраструктуру на каждый предъявленный бонус. Ана-
логичная практика существует в Нидерландах с 2008 г.
Сопоставлены данные по шумовому загрязнению окру-
жающей среды железнодорожным и автомобильным
транспортом стран — членов ЕС в дневное и ночное вре-
мя (в расчете на численность затронутого населения).
Приведены критерии и методы оценки железнодорож-
ного шума, сделаны соответствующие выводы. Ил. 6.
Эриссе
Ф.
Пять
вопросов
относительно
пер-
спектив повышения скорости до 360 км/ч.
— La Vie
du Rail, Франция, 2011, № 3301, p. 6-9, фр.
Сделана попытка оценить экономическую целесо-
образность повышения скорости движения поездов на
железных дорогах Франции до 360 км/ч, в частности, с
точки зрения расхода энергии, затрат на техническое
обслуживание и ремонт подвижного состава, строи-
тельство и содержание инфраструктуры, шумового воз-
действия высокоскоростных поездов на окружающую
среду, пропускной способности линий с учетом новых
технологий управления движением. Ил. 4.
ПОСТОЯННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Общие вопросы
Борьба с хищением медного кабеля на желез-
ных дорогах
Франции.
— La Vie du Rail, Франция,
2011, № 3299, p. 7, фр.
Отмечено увеличение в 2 раза случаев хищения мед-
ных проводов в 2010 г. в сравнении с 2009 г.: по стати-
стике, ежедневно фиксируется порядка 50 краж, а убыт-
ки SNCF в 2010 г. составили 35 млн евро. Кроме того,
эти явления негативно сказываются на перевозочном
процессе, вызывая многочисленные опоздания и от-
мену поездов; в результате в том же 2010 г. из-за хище-
ния кабеля пассажиры потеряли 5833 ч личного време-
ни. Частота хищений находится в зависимости от стои-
мости меди на рынке — так, на 3 февраля 2011 г. цена 1 т
меди на бирже в Лондоне составила 10 тыс. дол. (7420
евро). В этой связи SNCF 14 февраля с. г. подписало со-
глашение о партнерстве с жандармерией в борьбе с кра-
жей цветного металла, согласно которому отныне охра-
на железнодорожных путей будет производиться жан-
дармами с вертолетов. Ил. 1.
Путь и путевое хозяйство
Клозек
К.
Взаимодействие
насыпи
и
ослаб-
ленной
основной
площадки
земляного
полот-
на,
упрочненной
геокомпозитными
материала-
ми.—
Przeglqd Komunikacyjny, Польша, 2010, № 11/12,
s. 22-25, польск.
Представлены результаты теоретических исследова-
ний и эксплуатационных испытаний основной площад-
ки земляного полотна на устойчивость в условиях при-
менения для ее укрепления технологии, основанной на
использовании геокомпозитных материалов. Приведе-
ны описание насыпи, геотехнические условия и прин-
ципы ее возведения, программа линейных испытаний
на участке GM-OPEL в Гливице. данные расчетов. Ил. 7.
Мосты и тоннели
Пипинато А. О безопасности конструкции су-
ществующих мостов.
— Ingegneria Ferroviaria, Италия,
2011, №4, р. 355-371, ит., англ.
Освещены проблемы повреждаемости мостов под воз-
действием окружающей среды, естественных и чрезвы-
чайных природных явлений. Рассмотрены наиболее ча-
сто встречающиеся повреждения, возможные причины
их возникновения, меры профилактического характера,
которые необходимо принять. Особое внимание уделе-
но сейсмической устойчивости мостов (даны конкретные
примеры). Прокомментированы явления усталостного
разрушения и старения материалов и конструкций, за-
тронуты вопросы их своевременной диагностики и про-
филактики. Отмечено стратегическое значение мостов в
системе железнодорожной инфраструктуры. Ил. 10.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ТЯГА
Общие вопросы
Аурели
А.,
Леви
A.
Aegis
SGR —
инновацион-
ная система защиты подшипников тяговых дви-
гателей.
— La Tecnica Professionale, Италия, 2011, №4.
р. 26-29, ит.
Изложены проблемы электрического износа под-
шипников, обусловленного возникновением электри-
ческого разряда на валах тяговых двигателей перемен-
ного тока при изменении частоты вращения. Рассмотрен
механизм износа. Предложена эффективная система за-
земления разрушительных электрических разрядов, от-
личающаяся высокой проводимостью и способностью
поглощать токи и отводить их в землю, предохраняя при
этом подшипники от износа и продлевая срок их службы.
Сообщается об успешных испытаниях системы бельгий-
ской компанией De Lijn, а также об опыте ее использова-
ния компаниями Evag Essener Verkehrs и Stadler. Ил. 10.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
79
предыдущая страница 80 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 82 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст