ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Обзор зарубежной
железнодорожной литературы
ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ
Общие вопросы. Транспортная политика.
Экономика. Социальные вопросы
Биллье Ф., Сири Б. Masteris —
французское ноу-
хау
в
помощь европейским
операторам.
—Revue
Générale des Chemins de Fer. Франция, 2011, № 205,
p. 30-35, фр.
Представлены статус, цели и задачи нового филиа-
ла Национального общества железных дорог Франции
по вопросам распространения и коммерциализации на
транспортном рынке опыта SNCF в сфере железнодо-
рожного подвижного состава. Филиал Masteris осущест-
вляет экспертизу в области технологии, дизайна, теку-
щего содержания и ремонта подвижного состава, его об-
новления и модернизации. Рассмотрена стратегия дея-
тельности филиала в разных европейских странах. Ил. 5.
О пределах скорости движения поездов.
— La Vie
du Rail,Франция, 2011, № 3301, p. 4-5, фр.
Кратко
прослежена
история
высокоскоростного
движения на железных дорогах. Рассмотрены совре-
менные тенденции к повышению скорости за пределы
350 км/ч в разных странах мира, в том числе в Китае,
Испании, Японии. Приведена статистика рекордов, за-
тронуты вопросы востребованности таких скоростей
на международном транспортном рынке. Подчеркну-
то французское превосходство в высокоскоростном
движении, даны также сведения о состоянии француз-
ской железнодорожной индустрии. Подняты вопросы
экономической обоснованности повышения скорости,
выбора типа путевой структуры. Сообщается о рабо-
те франко-японского коллоквиума по проблемам вы-
сокоскоростного движения в феврале 2011 г., негатив-
но оценены проведенные на железнодорожном транс-
порте реформы с разделением сфер инфраструктуры и
эксплуатации. В частности, отмечено, что, если бы ре-
формирование было осуществлено раньше, идея высо-
коскоростных сообщений не могла бы быть реализо-
вана. Ил. 1.
О
проекте
высокоскоростной
линии
в
Авст-
ралии.
— Ingegneria
Ferroviaria,
Италия,
2011,
№3,
р. 281-282, ит.
Оценены экономическая рентабельность и возмож-
ности финансирования строительства высокоскоростной
железной дороги
вдоль восточного побережья
Авст-
ралии.
К
экспертизе
проекта
привлечена
компания
ЛЕСОМ — мировой лидер в оказании консалтинговых
услуг.
Рассмотрены варианты трассы
и организация
изыскательских работ. Ил. 1.
Финокки М„ Лоруссо Рм Нардони С. Перспек-
тивы высокоскоростных сообщений в Индии.
— La
Tecnica Professional. Италия, 2011, №4. р. 33-39, ит.
Дана общая характеристика современного состоя-
ния железнодорожной сети IR, общая протяженность
которой составляет 63 тыс. км и которая ежедневно
обеспечивает перевозку 17,5 млн пассажиров и более
2 млн т грузов. Отмечены прогнозируемый рост потреб-
ности в перевозках и отсутствие в настоящее время в
стране высокоскоростных линий. Прокомментирова-
ны программные документы, касающиеся развития же-
лезнодорожного транспорта на перспективу до 2020 г.
Приведены сведения о выполненных в 2004-2009 гг.
работах в сфере инфраструктуры (новые линии, вторые
пути, электрификация). Обоснована необходимость
дальнейшего расширения сети и строительства высо-
коскоростных железных дорог. В этой связи междуна-
родным консорциумом экспертов проведены предвари-
тельные исследования технических и экономических
возможностей сооружения высокоскоростных транс-
портных коридоров в Индии с привлечением государ-
ственного и частного капитала. Рассмотрены пять про-
ектов. Изложены принципиальные требования к новым
линиям, в том числе: специализация исключительно на
пассажирском движении, ширина колеи 1676 мм, мак-
симальный уклон 25%о, электрификация на перемен-
ном токе 25 кВ, система сигнализации ETCS уровня 2,
максимальная скорость 350 км/ч, эксплуатационная со-
вместимость с сетью традиционных железных дорог.
Затронуты вопросы выбора типа подвижного состава,
численности парка, технического обслуживания и ре-
монта, затрат на приобретение, темпов поставок, по-
требления энергии. Учтен мировой опыт в области вы-
сокоскоростного движения. Ил. 9.
Хюбнер П. Проблемы снижения железнодорож-
ного шума.
- Le Rail, Франция. 2011. № 175, р. 36-38,
40-41, фр.
Рассмотрены природа железнодорожного шума, сте-
пень его негативного влияния на окружающую среду,
меры, предпринимаемые в масштабах Европы, по его
78
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
предыдущая страница 79 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 81 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст