ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО
увеличения
времени
работы
при
определенной
величине
внутрен-
них напряжений растяжения. В свя-
зи с этим георешетка более эффек-
тивна в местах, где действуют высо-
кие внутренние напряжения. Здесь
она обеспечивает максимальное и
наиболее продолжительное умень-
шение напряжений при ограничен-
ной пластической деформации. Ес-
ли
в
месте укладки
в
георешетке
не возникнут достаточно высокие
внутренние напряжения, примене-
ние ее не будет иметь практическо-
го значения, так как она не сможет
работать или будет работать неудо-
влетворительно.
При высоких на-
пряжениях
георешетка
работает,
т.е. распределяет нагрузку, умень-
шает деформацию слоя, в результа-
те чего увеличивается срок службы
пути.
На высокоскоростных участках,
где установлены строгие требова-
ния, касающиеся деформации пути,
установка армирующей
георешет-
ки на уровне верхнего слоя земля-
ного полотна считается оптималь-
ной. Доказано, что продолжитель-
ная вертикальная деформация под
воздействием
циклических нагру-
зок значительно уменьшается, если
железнодорожное полотно содер-
жит армирующий слой.
Выводы
Функцией георешетки, взаимо-
действующей со щебнем, является
повышение его связующей способ-
ности вследствие предотвращения
вертикальных и особенно горизон-
тальных
смещений
гранул.
Лабо-
ратория
кгБаТН
с
помощью
ди-
намического
вибростенда
прово-
дит моделирование динамических
сил.
возникающих при
прохожде-
ние поезда с различной скоростью
и различной осевой нагрузкой. На
основании полученных результатов
можно
определить
требования,
предъявляемые к характеристикам
георешетки, и оценить возможно-
сти применения новой технологии
армирования конструкции пути.
В настоящее время можно опре-
делить только общие требования к
конструкции георешетки. Что каса-
ется способов текущего содержания
и ремонта пути, то необходимо сле-
дить, чтобы георешетка была про-
ложена как минимум на 0,35 м ни-
же
подошвы
шпал.
Это
позволит
избежать ее случайного поврежде-
ния при работе путевым инструмен-
том, а также в случае использова-
ния шпалоподбивочных или щебне-
очистительных машин.
П о м а т е р и а л а м к о м п а н и и V ä h o s ta v
к а ф е д -
р ы ж е л е з н о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а
у н и в е р с и т е т а в Ж и л и н е . С л о в а к и я
(kzd.uniza.sk).
E is e n b a h n te c h n is c h e R u n d -
sch a u .
2010. №4. S. 176-185.
НОВОСТИ
Полипропиленовые трубы
для водоотвода
Компания
Rechau
(Германия)
разработала толстостенные трубы
Raudril
Rail
РР
из полипропилена,
предназначенные для использова-
ния в системах водоотвода земля-
ного полотна. Их можно укладывать
в зонах земляного полотна, несущих
наибольшие рабочие нагрузки. Тру-
бы Raudril Rail РР получили допуск
Федерального бюро железных до-
рог Германии (ЕВА).
Монорельсовая дорога
для Бразилии
В городе Манаус (Бразилия, штат
Амазонас)
планируется
построить
монорельсовую
дорогу
протяжен-
ностью 20км с девятью станциями.
Контракт стоимостью 1,46 млрд реа-
лов (918млн дол. США) заключен с
консорциумом, состоящим из компа-
нии Scomi (Малайзия) и бразильских
CR Almedia, Mendes Junior и Serveng-
Civilsan. Расчетная провозная способ-
ность линии — 35 тыс. пассажиров в
час в одном направлении. Линия дол-
жна быть построена в течение 40 мес.
Доля компании Scomi в проекте
составляет 342 млн реалов. Scomi по-
ставит десять шестивагонных поез-
дов, выполнит работы по оборудова-
нию депо и проектированию путевой
структуры, а также будет осущест-
влять управление реализацией про-
екта. Ранее с консорциумом Monotril-
ho Integraçào, в состав которого так-
же входит компания Scomi, был за-
ключен контракт на постройку линии
монорельсовой дороги в другом бра-
зильском городе—Сан-Паулу.
Испытания низких шумозащитных
стенок
Железные дороги Германии
(ОВ)
испытывают низкие шумозащитные
стенки
(высотой
до
70см)
общей
длиной 300м в районе станции Цел-
ле. Эти стенки должны снижать уро-
вень шума непосредственно у его ис-
точника. Для получения оптималь-
ных результатов длина участков, на
которых будут испытывать шумоза-
щитные стенки, выбирается с учетом
местных условий. Перед установкой
стенок проводят измерения уровня
шума, чтобы можно было определить
степень его снижения в конкретных
точках и в общем по участкам. Их бу-
дут сравнивать с результатами изме-
рений, которые выполнят в середи-
не 2012 г. в ходе опытной эксплуата-
ции стенок.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
77
предыдущая страница 78 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 80 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст