ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО
Рис. 8. Зависимости, полученные при долговременных и циклических испытаниях
георешетки
статические
нагрузки,
к которым
добавляются
циклические нагруз-
ки от проходящего подвижного со-
става. Для этих нагрузок характер-
ны
краткосрочность
воздействия,
быстрые рост и спад.
Исходя из указанных реальных
нагрузок георешетки в конструкции
пути, необходимо для установления
технических
параметров,
опреде-
ляющих
нормальное
функциони-
рование георешетки, провести сле-
дующие испытания:
•длительные
с
релаксацией,
проводимые с целью создания мак-
симальной
статической
нагрузки,
т.е. предварительного напряжения
в георешетке;
• краткосрочные
(мультицик-
лические)
с
диапазоном
нагру-
зок,
лежащим
между
максималь-
ными статической и циклической
нагрузками.
При испытаниях на релаксацию
сила,
действующая
на
георешет-
ку, должна расти до тех пор, пока
не будет достигнут режим стабиль-
ной деформации решетки. Парамет-
ры деформации следует определять,
создав нагрузку, близкую к реаль-
но
действующей
в
условиях
экс-
плуатации. Для этого сначала
ре-
шетку следует нагрузить так, что-
бы были достигнуты
статические
предварительные напряжения, по-
сле чего приложить быстро возра-
стающую
нагрузку,
аналогичную
передаваемой проходящим поездом
(рис. 8). Последняя позволит опре-
делить
параметры
динамической
деформации
георешетки: динами-
ческую прочность при растяжении.
Балластный слой
Несущий слой
Георешетка
Георешетка
Напряжения
в георешетке
при растяжении
Напряжения при растяжении
Напряжения при растяжении
Рис. 9. Влияние глубины укладки георешетки на напряжения, возникающие
в ней при растяжении
динамическое сопротивление кру-
чению и др.
Испытания
под
воздействием
долговременных и циклических на-
грузок следует проводить при тем-
пературах, которые присущи дан-
ной
конструкции
и
соответству-
ют определенным климатическим
условиям.
Физико-механические
свойства
полимеров,
из
которых
изготовлена
георешетка,
в
боль-
шой
степени
зависят от темпера-
туры. Для георешетки из полипро-
пилена, установленной в нижнем
строении пути, где она взаимодей-
ствует с балластом верхнего строе-
ния пути и температура колеблется
в пределах от -10 до +30° С, измене-
ние прочности при растяжении мо-
жет достигать 70%. В то же время у
георешетки, погруженной в земля-
ное полотно, в диапазоне темпера-
тур от -5 до +25°С снижение проч-
ности составляет 45%.
Эффективное использование
георешеток в подшпальном
основании
Добиться
наилучшего
взаи-
модействия
георешетки
и
щеб-
ня, а также обеспечить оптималь-
ные параметры недостаточно, для
того чтобы
гарантировать эффек-
тивность армируемого слоя. Кроме
этого, необходимо получить такое
распределение внутренних напря-
жений в георешетке, при котором
ее деформация будет минимальной.
Возникающие
в
ней
напряжения
уменьшаются с увеличением глуби-
ны расположения (рис. 9). Эти из-
менения напряжений обусловлены
распределением нагрузок и сниже-
нием деформации промежутков ме-
жду зернами на глубине, что сказы-
вается негативно на сцеплении гра-
нул щебня и их зажатии в ячейках
георешетки.
Характеристика ползучести гео-
решетки
(зависимость
напряже-
ний
и
пластической деформации
от времени)
предполагает дефор-
мацию, прогрессирующую по мере
76
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
предыдущая страница 77 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 79 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст