МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
Рис. 7. Пример встраивания модуля БСи
в корпус объектного контроллера
светофора
рядом с напольным оборудовани-
ем.
осуществляется
соединения-
ми точка — точка или через шины
с кольцевой структурой. Одна та-
кая линейная кольцевая шина до-
пускает
подключение
до
16
мо-
дулей
БСи,
а
максимальное
чис-
ло
линейных
кольцевых
шин.
соединенных с компьютером
цен-
трализации.
ограничивается
его
производительностью.
Длина линейной кольцевой ши-
ны может значительно различаться.
Расстояние между модулями БСи,
подключенными к одной шине, мо-
жет
достигать
нескольких
кило-
метров. Поскольку каждый модуль
БСи выполняет функцию ретранс-
лятора, максимальная длина линей-
ной кольцевой шины может теоре-
тически превышать 100 км.
Характеристики новой
сетевой архитектуры
Избыточность.
Для создания из-
быточности применяются протоко-
лы стандарта 1ЕС 62439-3. обеспе-
чивающие непрерывное сетевое со-
единение.
Оконечные устройства
подключают посредством модулей
БСи через два разных тракта к се-
ти
передачи.
Пакет
данных,
по-
сланный оконечным устройством,
передается по обоим физическим
трактам сети. На приемной сторо-
не отбирается первый из принятых
пакетов данных,
а
второй
(избы-
точный)
отбрасывается.
Благода-
ря этому в случае сбоя не требует-
ся время на реконфигурацию сети,
поскольку второй пакет достигает
цели без заметной задержки. При
подобном сбое он диагностируется,
но обмен данными между оконеч-
ными устройствами происходит без
ограничений.
Модуль БСи следит за тем. что-
бы сбой не влиял на работу сети и
не приводил к задержке в передаче
данных.
Приоритеты.
В линейной коль-
цевой шине данные передаются с
небольшой
полосой
пропускания
по медному кабелю. Устанавливая
приоритеты для информационных
потоков, модуль БСи гарантирует
передачу данных с заданными па-
раметрами. т. е. в реальном време-
ни
вплоть до напольного объект-
ного контроллера. Другие пакеты
данных передаются с низким прио-
ритетом. не мешая обмену инфор-
мацией. связанной с работой МПЦ.
Аспекты
безопасности.
Архи-
тектура МПЦ 51пш не требует вы-
полнения требований безопасности
при передаче данных через сетевые
компоненты между компьютерами
централизации и объектными кон-
троллерами.
Многоуровневая
мо-
дель
безопасного
обмена
данны-
ми на примере соединения между
компьютером
централизации
и
Компьютер централизации
Объектный контроллер
)
Ответственные
функции
Функции, не влияющие
на безопасность
Рис. 8. Многоуровневая модель безопасного обмена данными
Уровень приложений
Уровень приложений
Уровень безопасности
Уровень безопасности
(EN 50159)
(EN 50159)
Транспортный уровень
Транспортный уровень
Сеть Бте! (опорная сеть, концентраторы,
линейная кольцевая шина, модули БСУ)
объектным контроллером показана
на рис. 8. Приложения, выполняю-
щие ответственные функции (в том
числе связанные с обменом данны-
ми). реализованы в обоих оконеч-
ных устройствах.
Протоколы.
Модуль
SCU
под-
держивает стек протоколов IP, UDP
(User Datagram Protocol) и TCP в ка-
честве транспортного уровня.
На
уровне безопасности применяются
фирменные и стандартизированные
протоколы.
Преимущества новой сетевой
архитектуры
Модульная и гибкая архитекту-
ра.
МПЦ построены по модульному
принципу и потому обладают высо-
кой гибкостью, допуская оптималь-
ную адаптацию к топологическим и
эксплуатационным условиям. Ком-
пьютеры централизации, которые
в настоящее время размещены де-
централизованно. могут быть в бу-
дущем сконцентрированы в одном
месте. В результате создается сквоз-
ная сетевая инфраструктура, в кото-
рой передача данных осуществляет-
ся по дублированным физическим
трактам с применением протокола
IP от места расположения компью-
теров
централизации
до
объект-
ных контроллеров, установленных
вблизи напольных устройств.
Стандартизация.
На
смену су-
ществующей
системе
передачи
приходит стандартная сеть
Ether-
net. При этом опорная магистраль
строится
на
основе
стандартных
компонентов и с учетом имеющей-
ся сетевой инфраструктуры. Вместо
технологии ISDN используется сеть
Ethernet с применением протокола
SHDSL и
волоконно-оптического
кабеля в качестве среды передачи.
Увеличение радиуса действия по-
ста
централизации.
При
внедре-
нии новой сетевой архитектуры пе-
рестают действовать ограничения,
характерные
для
существующих
звездообразных сетей, через кото-
рые с использованием технологии
68
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
предыдущая страница 69 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 71 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст