2 в дополнение к АЛС ATB-EG вы-
полнялся в несколько этапов без пе-
рерыва в эксплуатации линии. В ап-
реле 2007 г. компания Bombardier в
тесном сотрудничестве с компанией
Arcadis ввела в эксплуатацию пер-
вую систему EBI Lock 950 R3. В ян-
варе 2009 г. ее заменили на систе-
му микропроцессорной
централи-
зации следующего поколения EBI
Lock 950
R4. Эта система базиру-
ется на коммерческих аппаратных
средствах
и
специально
разрабо-
танном программном обеспечении.
Ввод в эксплуатацию системы EBI
Lock 950 R4 стал отправной точкой
для перехода к смешанной системе
на ETCS уровня 2/LSTM (АТВ).
Ограничения
на
эксплуатируе-
мой линии.
Основное правило при
выполнении работ в условиях регу-
лярной эксплуатации состояло в том.
чтобы не допустить никакого вмеша-
тельства в движение поездов.
Как
следствие, все работы по переходу к
новой системе выполнялись поэтап-
но во время перерывов в движении
поездов. Заключительный этап при-
ходился на ночное время (перерыв в
движении на 4 ч) и в выходные дни
(перерыв 52 ч).
После окончания
каждого перерыва
в движении си-
стему следовало привести в полно-
стью рабочее состояние для выпол-
нения перевозок на следующий день.
Это требовало тщательного плани-
рования
этапов
перехода,
резерв-
ных сценариев, а также полного со-
ответствия устройств, проверенных
в лаборатории, реальныму наполь-
ному оборудованию. В ходе работ
выполнялись только те испытания,
которые требовали наличия реаль-
ного напольного оборудования.
Перерывы в движении исполь-
зовались
также
для
выполнения
других работ (по ремонту пути, пас-
сажирских платформ на станциях,
контактной сети и т. п.). Это еще бо-
лее ограничивало свободу действий
по переходу на новую систему, по-
скольку требовалось обеспечивать
безопасность других работ и было
сопряжено с занятием путей для их
выполнения.
Монтаж
приемоответчиков.
Установка
фиксированных
прие-
моответчиков осуществлялась од-
новременно
с другими
работами
по переходу к смешанной системе
сигнализации.
Работа
в
«теневом»
режиме.
Первым
шагом
на
пути
перехода
к
смешанной
системе
ETCS
уров-
ня 2/LSTM (АТВ) стал монтаж си-
стемы централизации
(копии дей-
ствующей МПЦ EBI Lock 950 R4) с
центром блокировки RBC, подклю-
ченным к действующей сети радио-
связи GSM-R каналом ISDN. Эта так
называемая теневая система (shadow
mode system. SMS) генерирует раз-
решения на движение, основываясь
на параметрах реально устанавли-
ваемых маршрутов. В режиме реаль-
ного времени разрешения на движе-
ние передавались на испытательный
поезд, оборудованный ETCS уров-
ня 2, который курсировал по линии
вместе с обычными поездами и ру-
ководствовался сигналами системы
АТВ-EG и напольных светофоров.
Входная информация для систе-
мы SMS бралась из потока данных
между
модулями
KVB
и
VIA
(см.
рис. 4) без какого-либо влияния на
управление движением поездов.
ETCS уровня 2/LSTM (АТВ) с изо-
лированным RBC.
На следующем эта-
пе была выполнена интеграция цен-
тра блокировки RBC. Он был напря-
мую подключен к МПЦ, но с услови-
ем, что данные передавались только
в одном направлении — от МПЦ к
RBC. Таким образом центр блоки-
ровки получал данные с минималь-
ной задержкой, но в период тестиро-
вания не влиял на работу действую-
щей МПЦ с точки зрения произво-
дительности
и безопасности.
RBC
можно было включать и выключать
независимо от МПЦ. Такая конфи-
гурация
позволила
выполнять те-
стирование ETCS уровня 2 в реаль-
ных условиях эксплуатации линии.
Включение режима
ETCS уров-
ня 2/LSTM (АТВ).
Последним эта-
пом стал ввод в эксплуатацию ETCS
уровня 2/LSTM (АТВ) с двусторон-
ней передачей данных между МПЦ
и центром блокировки RBC. После
успешного завершения эксплуата-
ционных
испытаний
на
соответ-
ствие
техническим
условиям
си-
стема
смешанной
сигнализации
ETCS уровня 2/LSTM (АТВ) была
готова к работе в режиме опытной
эксплуатации.
М . Z w e e rs. F . B ro n se m a . М . W u lfie .
S ig n a l u n d D ra h t.
2011, № 4, S. 23 - 28:
м а т е р и а л ы к о м п а н и й B o m b a rd ie r
(www.bombardier.com)
и а г е н т с т в а
P r o R a il
(www.prorail.nl).
Редакция журнала
«Железные дороги мира»
приглашает на внештатную работу переводчиков с английского, немецкого
и французского языков, имеющих опыт работы на железнодорожном
транспорте и проживающих в Москве или Московской области.
Обращаться по телефону (499) 317-55-65 или по электронной почте
info@zdmira.com.
64
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 9
предыдущая страница 65 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 67 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст