Общие лабораторные испытания.
Эти испытания имели особое значе-
ние для проекта в целом, посколь-
ку проведение полевых испытаний
в условиях регулярной эксплуата-
ции было ограничено; кроме того,
при высокой плотности движения
на линии каждая необнаруженная
в лаборатории ошибка могла приве-
сти к серьезным последствиям.
Это
потребовало
обновления
методов тестирования, уже исполь-
зовавшихся в компании, с учетом
реализации новых функций.
Автоматизированные
методы
испытаний использовались во вре-
мя реализации проекта везде, где
это было возможно, для достиже-
ния быстрой обратной связи в про-
цессе разработки.
Подсистема
логики
централи-
зации.
Подсистема логики центра-
лизации проверялась при помощи
двух
фундаментально
различав-
шихся
методов
испытаний,
кото-
рые дополняли друг друга. Исполь-
зование формальной проверки (по
алгоритму Stalmarck) обеспечивает
выявление общего несоответствия
требованиям
безопасности.
Про-
граммы функционального тестиро-
вания позволяют проверить способ-
ность системы к выполнению тех
или иных функций.
Объектом
испытаний
в
обоих
случаях
является система уравне-
ний, заложенная в логику центра-
лизации и реализованная на языке
программирования Sternol.
Подсистема
центра
блокиров-
ки на базе радиосвязи.
Центр блоки-
ровки RBC архитектурно разделен
на ядро, которое содержит общие
функции ETCS, и средства адапта-
ции под конкретного заказчика.
Эта архитектура позволяет эф-
фективно
выполнять
тестирова-
ние,
которое
необходимо
толь-
ко для средств адаптации, — ядро
ETCS
является
неизменяемой
ча-
стью системы и отдельной провер-
ки не требует. Вновь разработанные
программные
модули,
адаптиро-
ванные под конкретного заказчика,
проверяются при помощи коммер-
ческого ПО Cantata. Функциональ-
ное тестирование выполняется при
помощи
разработанного
в
Bom-
bardier ПО Pro Test, для которого
были написаны соответствующие
проверочные сценарии.
Системное тестирование.
Пер-
вым шагом системного тестирова-
ния
стала
интеграция
подсистем.
Последующие
испытания
выпол-
нялись главным образом вручную.
Исключением стали проверки про-
изводительности,
которые
край-
не
сложно
осуществить
вручную.
Для выполнения тестов на произ-
водительность применялся прибор
ATP-CU
собственной
разработки
Bombardier,
в котором установле-
но то же ПО. что и в EBI Cab 2000 —
бортовом устройстве ETCS, постав-
ляемом
этой
компанией.
Приме-
нение ATP-CU позволило в лабо-
раторных условиях смоделировать
реалистичное поведение поезда в
условиях взаимодействия с наполь-
ным оборудованием.
Базы
данных линии.
Проверка
баз данных линии выполнялась на
программном уровне с использова-
нием автоматизированных тестов.
Рис. 4. Конфигурация испытательной
системы
Существующие стандартизирован-
ные сценарии позволяют упростить
проведение проверки. Параметры
индивидуальных баз данных накла-
дываются на универсальные сцена-
рии. Тестирование баз данных под-
твердило то. что ни одна из них не
оказывает негативного влияния на
общую функциональность системы
на линии Амстердам — Утрехт.
Интеграция с системой
диспетчерского управления
движением поездов VPT
На
сети
железных
дорог
Ни-
дерландов
применяется
общена-
циональная система диспетчерско-
го управления движением поездов
VPT (рис. 4). Применение этой си-
стемы являлось обязательным и на
линии Амстердам — Утрехт. В соот-
ветствии с этим было предусмотре-
но создание двух интерфейсов (KBV
и
VIA)
между
VPT
и
системами
обеспечения
безопасности
компа-
нии Bombardier. Оба интерфейса со-
здавались совместно специалиста-
ми ProRail и Bombardier. На рис. 4
представлена конфигурация испы-
тательной системы, применявшей-
ся для тестирования совместной ра-
боты VPT и оборудования компа-
нии Bombardier.
Испытательная система включа-
ла в себя аппаратные и программ-
ные средства,
идентичные
прове-
ряемым системам. Для
имитации
поведения внешних систем исполь-
зовались две модели. Подключение
к киоскам с оборудованием МПЦ и
напольными устройствами имити-
ровалось при помощи станционной
модели компании Bombardier, а для
имитации поездов, оборудованных
ETCS уровня 2, применялась поезд-
ная модель французской компании
ERSA. выпускающей программное
обеспечение
для
имитационного
моделирования, в том числе на же-
лезнодорожном транспорте.
При помощи этой испытатель-
ной
системы
были
проверены
все функции комплекса, включая
62
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 9
предыдущая страница 63 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 65 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст