расположено в центре управления
движением поездов агентства Pro-
Rail
— оператора
инфраструкту-
ры железных дорог Нидерландов в
Амстердаме. Напольные устройства
подключены к МПЦ через объект-
ные контроллеры исполнительных
постов, расположенные в пяти мо-
дульных киосках. Особенность про-
екта в Нидерландах состоит в том.
что связь между исполнительными
постами,
на
которых
расположе-
ны
объектные
контроллеры,
осу-
ществляется через опорную сеть с
асинхронной
цифровой
иерархи-
ей (ATM), принадлежащую ProRail.
Таким образом, выделенная кабель-
ная линия между исполнительными
постами отсутствует.
Вдоль
всей
линии
и
на
участ-
ках
сопряжения
с
зоной
дей-
ствия
центра блокировки
на базе
радиосвязи
RBC установлено 450
групп приемоответчиков.
Внедрение ETCS уровня 2
на линии Амстердам — Утрехт
В отличие от других проектов
ETCS уровня
2
на линии
Амстер-
дам — Утрехт работает поверх су-
ществующей национальной систе-
мы
АЛС
и
решает
расширенный
спектр задач (подробнее о смешан-
ной сигнализации
на этой линии
см. «ЖДМ». 2007, №10, с. 65-68).
Персонал ProRail — от диспетчеров
и линейных работников до маши-
нистов — привык к традиционным
процедурам
эксплуатации
линии
Амстердам — Утрехт.
Поэтому од-
ной из важных задач являлось со-
хранение
в
максимально возмож-
ной мере этих процедур при внедре-
нии новой инфраструктуры средств
СЦБ.
Для
диспетчеров
нет никакой
разницы, следует ли по линии Ам-
стердам — Утрехт поезд с оборудо-
ванием ETCS уровня 2 или без не-
го. Прямой обмен данными между
поездом,
оборудованным
ETCS
уровня
2,
или
центром
RBC с си-
стемой диспетчерского управления
х
I
»
Рис. 2. Конфигурация линии Амстердам —
Утрехт
движением поездов VPT. действую-
щей в Нидерландах, не предусмо-
трен. Занятие путей поездами, сле-
дующими
под
управлением
как
ETCS уровня
2, так
и
националь-
ной
АЛС
ATB-EG
(режим
LSTM
(АТВ)), отображается на мониторах
диспетчеров одинаково: это касает-
ся и установленных для них марш-
рутов.
Кроме того, диспетчер
мо-
жет обычным порядком передавать
голосовые
команды,
касающиеся
разрешений на движение, машини-
стам поездов, оборудованных ETCS
уровня 2. Такими командами могут
быть разрешение на проследование
закрытого сигнала или приказ оста-
новить поезд.
При
движении
по
линии
Ам-
стердам — Утрехт машинисты
по-
ездов с
ETCS уровня
2.
работаю-
щей в режимах полного контроля
(FS)
или движения
по условиям
видимости
(OS),
проинструкти-
рованы
игнорировать показания
напольных
светофоров
и
указа-
телей скорости (рис. 3). Бортовое
устройство ETCS уровня 2 на осно-
ве поездных данных в сочетании
с выданным разрешением на дви-
жение, статичным профилем ско-
рости и сведениями о месте окон-
чания действия разрешения опре-
деляет
для
каждой
координаты
поезда допустимую скорость. Ме-
сто окончания действия разреше-
ния
на движение совпадает с ме-
стом
расположения
напольно-
го светофора.
Случайное просле-
дование запрещающего сигнала в
системе ETCS уровня 2 невозмож-
но. Сигнализация в кабине маши-
ниста стала приоритетной: отсут-
ствие любого из условий для
на-
чала или продолжения движения
приводит к остановке поезда перед
светофором с запрещающим пока-
занием. Защитное действие ETCS
уровня 2 инициируется также при
выдаче команды
принудительно-
го торможения в национальной си-
стеме ATB-EG. ETCS уровня 2 га-
рантирует
вмешательство
в
про-
цесс движения на скорости менее
60
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 9
предыдущая страница 61 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 63 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст