э к о л о г и я
Рис. 8. Тепловоз серии 3GS21B железной
дороги CSXT, оснащенный тремя сило-
выми агрегатами (построен компанией
National Railway Equipment)
третий
по счету отчет был
подго-
товлен в 2010 г. Он содержит по-
дробную информацию о достиже-
ниях в области экономии топлива,
сокращения
эмиссии
вредных
ве-
ществ, повышения эффективности
использования энергии, переработ-
ки отходов, использования возоб-
новляемых материалов, сотрудни-
чества в области охраны окружаю-
щей среды с другими организация-
ми.
В этом
отчете
впервые были
сформулированы задачи по сниже-
нию к 2014 г. эмиссии соединений
углерода на 10% на единицу поезд-
ной работы по сравнению с анало-
гичным показателем 2009 г. Выпол-
ненная в 2009 г. оценка эмиссии со-
единений углерода
послужила ос-
новой для определения реальных
мер по ее снижению до заданного
уровня.
Для достижения поставленных
целей
NS
намерена
приобретать
более экономичные локомотивы и
оборудование, внедрять инноваци-
онные информационные системы,
а
также
использовать
возможно-
сти государственно-частного парт-
нерства
для
удовлетворения
ра-
стущих
потребностей
в
грузовых
перевозках
с
целью
сохранения
конкурентоспособности
экономи-
ки США при снижении потребле-
ния топлива и уменьшении эмиссии
вредных веществ. Кроме того, в от-
чете освещена роль персонала доро-
ги во внедрении экологичных тех-
нологий, направленных на сохране-
ние окружающей среды и повыше-
ние качества жизни.
В соответствии с ежегодно пуб-
ликуемым
журналом
Newsweek
экологическим
рейтингом
500
крупнейших
компаний
Северной
Америки деятельность NS в 2010 г.
была оценена в 71,28 балла из 100
возможных,
что
соответствова-
ло 233-му месту. Оценка учитыва-
ла
участие
компаний
в
загрязне-
нии окружающей среды и реализуе-
мые ими экологические инициати-
вы. Вошедшие в указанный рейтинг
компании отбирались по таким по-
казателям. как годовой оборот, ры-
ночная
капитализация
и
числен-
ность персонала. Достигнутый NS
результат можно расценивать как
значительный шаг вперед, посколь-
ку в 2009 г. она занимала в указан-
ном рейтинге 338-е место с показа-
телем 67,61 балла.
CSXT (рис. 8) также активно ин-
формирует общественность
о
вы-
полнении своей экологической про-
граммы. На сайте железной дороги
представлены принятые ею долго-
срочные обязательства по постоян-
ному снижению вредного воздей-
ствия на окружающую среду и ин-
формация
о достигнутом
за
счет
внедрения
прогрессивных
техно-
логий и прочих мер снижении рас-
хода топлива. В течение последнего
десятилетия CSXT инвестировала в
мероприятия
по повышению топ-
ливной экономичности локомотив-
ного парка и сокращению эмиссии
парниковых газов 2 млрд дол. Для
уменьшения потребления топлива
и эмиссии вредных веществ CSXT
реализует, в частности, такие опи-
санные выше меры, как внедрение
систем диагностики дизеля и обо-
рудования для его автоматического
пуска и остановки (AESS) и исполь-
зование вспомогательных силовых
установок
(APU).
Проводится об-
учение
машинистов
методам
эф-
фективного вождения поездов.
Компания
продолжает
внед-
рение
технологий,
способствую-
щих оптимизации эксплуатацион-
ной деятельности. В частности, ею
используется автоматизированная
система управления потреблением
топлива
с
применением
техноло-
гии GPS. По мере движения поез-
да по маршруту система определя-
ет и задает оптимальное положение
регулятора дизеля с учетом плана и
профиля пути, а также характери-
стик поезда. Кроме того, примене-
ние лубрикации рельсов позволяет
снизить коэффициент трения между
колесами и рельсами и за счет это-
го уменьшить потребление топлива.
Следует отметить, что в соста-
ве департамента полиции на CSXT
имеется
специальное
подразделе-
ние
по борьбе с экологическими
преступлениями. За время его су-
ществования было выявлено 1020
правонарушений такого рода и ини-
циировано
52
судебных
разбира-
тельства, почти
100% которых за-
вершились
вынесением
обвини-
тельных приговоров.
Таким образом, крупные желез-
ные дороги США уделяют сущест-
венное внимание защите окружаю-
щей среды и их активность в этом
отношении продолжает расти.
W . С . V a n tu o n o . R a ilw a y G a z e tte I n -
te rn a tio n a l,
2011, №2, p. 25. 28, 30,
32 - 36:
м а т е р и а л ы к о м п а н и и R a ils e rv e
(www.railserve.biz),
ж е л е з н ы х д о р о г
U n io n P a c ific
(www.uprr.com),
N o r fo lk
S o u th e rn
(www.nssustainability.com)
и
C S X T ra n s p o rta tio n
(www.csx.com).
58
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
предыдущая страница 59 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 61 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст