новости
Железные дороги • Проекты • Компании
Высокоскоростной электропоезд компании Talgo в Ташкенте
ся на линии Ташкент — Самарканд, ко-
торая
была
модернизирована,
элек-
трифицирована на напряжении 25 кВ,
50
Гц,
оборудована
новыми
устрой-
ствами СЦБ. Время хода поезда на ли-
нии протяженностью 344 км сократит-
ся с 3,5 ч до 2 ч. Он сможет развивать
скорость до 250 км/ч. Предполагается,
что ввод в эксплуатацию новых поез-
дов и модернизация линии будут спо-
собствовать притоку туристов. В рам-
ках контракта стоимостью 38 млн ев-
ро, заключенного между компаниями
«Узбекистон темир йулари» (железные
дороги Узбекистана) и испанской Tal-
go Group, предусмотрены организация
технического обслуживания поездов и
подготовка машинистов в Испании.
Российские дизель-поезда
для Сербии
В июле 2011
г. на заводе «Метро-
вагонмаш» в Мытищах (входит в ЗАО
«Трансмашхолдинг») состоялась пре-
зентация первого дизель-поезда, по-
строенного для железных дорог Сер-
бии (ZS). В сентябре поезд будет от-
правлен заказчику и по завершении
необходимых процедур введен в об-
ращение до конца текущего года.
Согласно контракту, подписанно-
му в 2010 г., «Трансмашхолдинг» в те-
чение двух лет
поставит
12 двухва-
гонных дизель-поездов нормальной
колеи (предусмотрена опция еще на
28 ед.) для использования в местных и
региональных сообщениях. Поезда со-
ответствуют выдвинутым заказчиком
требованиям и действующим стандар-
там. Для этого они оснащаются совре-
менными комплектующими изделиями
ведущих мировых фирм. Так, тяговые
передачи поставляет Voith, тормозное
оборудование— Knorr-Bremse, межва-
гонные переходы — Hübner, системы
отопления и кондиционирования воз-
духа— Webast о и т. д.
В поезде — 120 мест для сидения
с расстановкой кресел по схеме 2 + 2.
В одном из вагонов выделена много-
функциональная зона для пассажиров
с ограниченной мобильностью и для
провоза крупногабаритного багажа;
здесь же расположен специально обо-
рудованный туалет.
Поезд оснащен
системами информирования пассажи-
ров и внутреннего видеонаблюдения.
Увеличение провозной
способности рудовозной линии
Руководство горнорудной компа-
нии LKAB (Швеция) в мае 2011 г. при-
няло
решение
об
инвестировании
1 млрд швед, крон (158 млн дол. США)
в
увеличение
провозной
способно-
сти
приполярной линии
Malmbanan,
по которой добываемая железная ру-
да транспортируется
на экспорт че-
рез порты Нарвик (Норвегия) и Лулео
(Швеция), на 35% (до 40млн т в год).
Необходимость в данном мероприя-
тии, которое должно быть реализова-
но к 2015 г., обусловлена открытием
трех новых рудников.
В этих целях компания намерена
приобрести
четыре электровоза ти-
па IORE (в дополнение к уже эксплуа-
тируемым 13 ед.) у компании Bombar-
dier и 300 новых грузовых вагонов (в
дополнение к уже эксплуатируемым
800 ед.) у компании Kockums Industrier.
Локомотивы должны быть поставлены
до марта 2014 г., вагоны — до конца
2013 г. Это позволит проводить еже-
дневно 20 тяжеловесных поездов вме-
сто 15 в настоящее время (каждый по-
езд длиной 750 м формируется из 68
вагонов, перевозящих 6800т руды).
Двухсекционные
12-осные
элек-
тровозы IORE являются одними из са-
мых мощных локомотивов в мире: они
имеют мощность 10,8 МВт и развива-
ют силу тяги до 1200 кН.
Бангладеш заказывает китайские
дизель-поезда
Железные дороги
Бангладеш за-
ключили
с
Tangshan
Railway
Vehi-
cles
(дочерней
компанией
корпора-
ции CNR,
Китай) контракт на сумму
58,3млн дол. США, предусматриваю-
щий
поставку
20
трехвагонных
ди-
зель-поездов
для
пригородных
со-
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
Первый дизель-поезд завода «Метровагонмаш» для железных дорог Сербии
(фото: «Трансмашхолдинг»)
4
предыдущая страница 5 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 7 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст