э к о л о г и я
I
блоком обработки данных Wi-PU
в
сочетании
с
подпрограммой
Wi-FuelSensor, которая
контроли-
рует уровень топлива в баке с по-
мощью ультразвукового датчика.
Путем использования технологии
дифференциального
глобально-
го позиционирования (Differential
Global Positioning System, DGPS) си-
стема Wi-FuelSaver позволяет точ-
но фиксировать время и место про-
исходящих процессов. Через блок
Wi-PU осуществляется взаимодей-
ствие с прочими бортовыми систе-
мами, а также сбор и обработка ин-
формации. Для минимизации про-
должительности
использования,
упрощения системы в целом и по-
вышения ее надежности предусмо-
трена связь системы Wi-FuelSaver
с установленными на локомотивах
электронными устройствами, осу-
ществляющими регистрацию пара-
метров работы оборудования. Си-
стема Wi-FuelSensor сопрягается с
системой AESS, контролируя рабо-
тоспособность последней.
Компания Wi-Tronix установи-
ла около 2300 подобных систем на
тепловозах BNSF и компаний, вхо-
дящих в состав холдингового объ-
единения
малых
и
региональных
железных дорог RailAmerica, в част-
ности California Northern, San Diego
&
Imperial Valley,
Indiana &
Ohio,
Kentucky &
Indiana. Для BNSF ис-
пользование таких систем особен-
но важно в связи с подписанием в
1999 г. протокола о взаимопонима-
нии с Советом по атмосферным ре-
сурсам штата Калифорния (Califor-
nia Air Resources Board, CARB), ре-
гламентирующего уровень эмиссии
и методику ее расчета для магист-
ральных и маневровых тепловозов,
эксплуатируемых
в
Южной
при-
брежной
природоохранной
зоне
(South
Coast
Non-Attainment
Ar-
ea,
SCNAF),
находящейся
вбли-
зи Лос-Анджелеса. В соответствии
с условиями этого протокола
же-
лезная дорога обязана вести учет
расходования
топлива
в
указан-
ном регионе и отчитываться перед
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
администрацией
штата
Калифор-
ния. В 2010 г. был представлен пер-
вый такой отчет. Выполнение эко-
логических требований
приносит
В ^ Р финансовые преимущества в
виде налоговых льгот. Такой взаи-
мовыгодный
подход
к
решению
проблем защиты окружающей сре-
ды более эффективен, чем законо-
дательные ограничения.
Одним из путей сокращения по-
требления топлива, реализуемых в
том числе и железными дорогами,
входящими
в
холдинг
КаПАтеп-
са, является использование обору-
дования
компании Wi-Tronix для
управления работой вспомогатель-
ных силовых установок тепловозов,
что дает возможность не включать
главные дизели локомотивов. Та-
кая мера служит весьма существен-
ным финансовым стимулом. Одно-
временно САКВ реализует програм-
му сокращения
эмиссии
вредных
веществ, в соответствии с которой
предоставляются гранты на модер-
низацию дизельных двигателей или
их замену
(ремоторизацию), про-
водится контроль состояния атмо-
сферы
в
регионе
и
создаются
зо-
ны особого внимания к состоянию
окружающей среды. Программа яв-
ляется одним из источников финан-
сирования усилий по сокращению
вредных воздействий на окружаю-
щую среду.
Информационная поддержка
природоохранной
деятельности
Железные дороги все более ак-
тивно выступают с экологическими
инициативами, используя средства
массовой информации и Интернет.
Так, иР в экологическом
разделе
фирменного сайта приводит четы-
ре основных принципа своей дея-
тельности в этом направлении:
• предупреждение:
профилакти-
ческие
мероприятия,
направлен-
ные на предотвращение ущерба для
окружающей среды от деятельности
железных дорог:
• готовность:
сотрудничество
с
внутренними и внешними партне-
рами для разработки эффективных
мер по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и решению экологических
проблем завтрашнего дня;
• ответные
действия:
реагиро-
вание на чрезвычайные ситуации,
связанные с использованием потен-
циально опасных для окружающей
среды
материалов, с целью мини-
мизации отрицательного влияния
на состояние здоровья населения,
окружающую
среду,
условия
экс-
плуатации и финансовые показате-
ли самой железной дороги;
• восстановление: устранение по-
следствий загрязнений, связанных
с деятельностью дороги.
Публичное декларирование пе-
речисленных
принципов
соответ-
ствует реальной деятельности, осу-
ществляемой
иР.
Компания
обя-
зуется выполнять требования дей-
ствующих
нормативных
актов
в
области охраны окружающей сре-
ды, разрабатывает новые техноло-
гии, обеспечивающие уменьшение
загрязнения атмосферы и водных
ресурсов, вкладывает средства в их
внедрение. Парк тепловозов иР ха-
рактеризуется
лучшими
экологи-
ческими показателями среди всех
крупных железных дорог Северной
Америки.
Персонал осознает важ-
ность защиты окружающей среды
независимо от конкретных выпол-
няемых функций. Ведется постоян-
ная
работа
по внедрению энерго-
сберегающих технологий, поиск и
практическое использование пере-
довых мировых достижений в об-
ласти экономии энергетических ре-
сурсов, что позволяет существенно
снижать расход топлива на едини-
цу поездной работы.
N5
создала
специализирован-
ный сайт, посвященный реализуе-
мым железной дорогой инициати-
вам
в
области
охраны
окружаю-
щей среды, на котором,
в частно-
сти, ежегодно размещаются отчеты
о
рациональном
использовании
природных
ресурсов.
Очередной,
предыдущая страница 58 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 60 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст