э к о л о г и я
0,06 т, а при среднесетевой продол-
жительности
работы, равной
335
дням, указанные величины соста-
вят соответственно 2,4
и
0,07 т в
год. Затраты на внедрение систем
сокращения
продолжительности
работы дизелей в режиме холосто-
го хода составляют 35,5 тыс. дол.
на один локомотив, их расчетный
срок службы — 10 лет, а затраты на
сокращение на 1 т эмиссии оксидов
азота — 1420 дол. В этом расчете не
учтены доходы от снижения расхо-
да топлива, получаемые собствен-
никами локомотивов.
Упомянутые системы могут быть
снабжены
устройствами
для
дис-
танционного
мониторинга
техни-
ческого состояния
и
режимов
ра-
боты тепловозных дизелей с опре-
делением
местонахождения локо-
мотива при помощи Интернета или
спутниковой связи в режиме реаль-
ного времени. Это позволяет кон-
тролировать сокращение эмиссии
вредных
веществ
в труднодоступ-
ных местностях.
Аналогичный
проект
реали-
зован
железной
дорогой
BNSF
в
г. Ванкувере (США, штат Вашинг-
тон)
в
рамках
сотрудничества
с
Юго-западным
агентством
по чи-
стоте атмосферы (Southwest Clean
Air Agency).
Исходя из предположения, что
технология
работы
маневровых
тепловозов на сортировочных стан-
циях в течение ближайших 10 лет
существенных
изменений
не
пре-
терпит, а средний расчетный срок
службы внедренных систем также
составляет 10 лет, эмиссия вредных
веществ за указанный период мо-
жет быть снижена на 154,5 т. Затра-
ты на реализацию данного проекта
оцениваются в 125 тыс. дол. В таком
случае средняя эффективность сни-
жения эмиссии вредных веществ на
1 т составит 809 дол. Кроме того, в
среднем за 10 лет экономия дизель-
ного топлива составит 1806,6 тыс. л,
или 477,3 тыс. дол. в денежном вы-
ражении при действующих ценах.
Однако в ближайшие 10 лет цена на
дизельное топливо, как и на другие
виды нефтяного топлива, по-види-
мому, будет расти, поэтому эконо-
мическая эффективность использо-
вания систем сокращения продол-
жительности работы дизелей в ре-
жиме холостого хода окажется еще
выше.
Созданная
компанией
ZTR
Control
Systems
система
Smart-
Start
(рис. 7)
представляет собой
устройство
на
базе
микропроцес-
сора, обеспечивающее автоматиче-
ское управление процедурами оста-
новки и повторного запуска тепло-
возного дизеля, вследствие чего со-
кращается продолжительность его
работы на холостом ходу. В режи-
ме реального времени система про-
водит сопоставление фактических
условий эксплуатации с заданными
параметрами с учетом положения
реверсора и регулятора дизеля, дав-
ления воздуха в тормозных цилин-
драх, температуры рабочей жидко-
сти в системе охлаждения дизеля и
окружающего воздуха, напряжения
и зарядного тока аккумуляторной
батареи.
При реализации проекта в Ван-
кувере система SmartStart управля-
ла включением и выключением си-
стемы DDHS так, чтобы аккумуля-
торные батареи локомотива поддер-
живались в заряженном состоянии,
а
температура
теплоносителя
в
Рис. 7. Блок управления системой Smart-
Start компании ZTR Control Systems
системе охлаждения дизеля не опу-
скалась ниже 37,8 °С.
Новая модификация SAVER си-
стемы SmartStart снабжена допол-
нительной
функцией автоматиче-
ской передачи данных в режиме ре-
ального времени с использованием
спутниковой связи.
Современные системы дистанци-
онного мониторинга оборудования,
поставляемые компаниями IONIX,
Lat-Lon, Railhead и Wi-Tronix, обыч-
но функционируют совместно с си-
стемами диагностики дизеля и обо-
рудованием для его автоматическо-
го пуска и остановки (Automatic En-
gine Start-Stop System, AESS), что
обеспечивает получение информа-
ции о фактическом состоянии ука-
занных систем в режиме реального
времени.
Например, система
кон-
троля расхода топлива Wi-FuelSaver
компании Wi-Tronix предоставляет
информацию об эффективности ра-
боты локомотива, отслеживая
па-
раметры его оборудования. Систе-
ма обеспечивает беспроводную пе-
редачу данных, обработка которых
позволяет выбрать наиболее эконо-
мичный режим ведения поезда.
Wi-FuelSaver способна
переда-
вать
требуемую
информацию
по
электронной почте, с помощью те-
лефонных
текстовых
сообщений
или
размещать
ее
в
Интернете
в
виде
карт
отчета
локомотивных
бригад о выполненных рейсах. Об-
ратная связь применяется в случа-
ях. когда ее использование может
оказать непосредственное и пози-
тивное влияние на эксплуатацион-
ный процесс. Собранные данные и
отчеты могут быть непосредствен-
но интегрированы в существующую
информационную систему компа-
нии-оператора и обработаны или
включены в программу при помощи
соответствующих технологий ком-
пании Wi-Tronix: они доступны че-
рез защищенный веб-сайт с исполь-
зованием стандартных протоколов
обмена данными.
Система
Wi-FuelSaver
функ-
ционирует совместно с бортовым
56
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
предыдущая страница 57 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 59 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст