э к о л о г и я
служит карбамид (мочевина). Ука-
занная жидкость подается в патру-
бок выхлопных газов дизеля и ад-
сорбирует вредные вещества.
Все
более
широкое
примене-
ние на железных дорогах Северной
Америки находят различные инно-
вационные
технологии,
разрабо-
танные на базе интеллектуальных
компьютерных
систем.
В
их
чис-
ло входят системы отображения и
регистрации
режимов
работы ло-
комотива Locomotive Engineer As-
sist Display/Event Recorder (LEAD-
ER) компании New York Air Brake,
оптимизации расхода топлива Lo-
comotive Fuel Optimizer (LFO) ком-
пании Invensys Rail, автоматическо-
го управления потреблением топли-
ва при ведении поезда Smart-Consist
Fuel Management System компании
EMD, оптимизации режимов веде-
ния
поезда
Trip
Optimizer
компа-
нии General Electric Transportation
Systems (рис. 5). Подобные системы
осуществляют автоматический рас-
чет энергетически оптимальных ре-
жимов ведения поезда, что позволя-
ет снизить расход топлива и эмис-
сию вредных веществ.
Система LFO прошла опытную
эксплуатацию
на
железной доро-
ге UP. где определяли фактическую
экономию топлива за счет ее при-
менения. Данная система
предна-
значена
для
обеспечения
макси-
мальной топливной экономичности
при использовании распределенной
тяги. Она автоматически управля-
ет работой регулятора дизеля каж-
дого из тепловозов по сигналу, за-
даваемому машинистом головного
локомотива, обеспечивая соответ-
ствие тягового усилия фактической
потребности без ущерба для харак-
теристик сцепления и безопасности
движения.
Компанией
MIRATECH создан
ряд
автоматизированных
систем,
предназначенных
для
снижения
содержания вредных компонентов
в выхлопных газах дизельных дви-
гателей — от фильтров для улавли-
вания несгоревших твердых частиц
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
(рис. 6) до систем каталитического
окисления, включая сертифициро-
ванные ЕРА устройства для дизель-
ных двигателей, выпускаемых ком-
панией EMD.
Компании
Invensys Rail и
New
York Air Brake совместно разраба-
тывают
обеспечивающую
эконо-
мию топлива систему для локомо-
тивов, в которой сочетаются досто-
инства систем LFO и LEADER. Это
позволяет одновременно оптими-
зировать
потребление топлива
и
управление поездом при работе не-
скольких локомотивов с управле-
нием по системе многих единиц. В
объединенной системе LEADER по-
могает
машинисту
выбрать опти-
мальный режим ведения для кон-
кретного поезда и участка пути, а
LFO осуществляет автоматическое
управление регуляторами теплово-
зов для оптимизации потребления
топлива.
Использование системы
LEADER
обеспечивает
снижение
потребления топлива на 8-12%, си-
стемы LFO — на 3-4%.
В рамках осуществляемой ЕРА
программы
SmartWay
компании
Hotstart Manufacturing и ZTR Con-
trol Systems совместно с железными
дорогами UP и Wisconsin Southern
работают над проектом сокращения
продолжительности
работы
в
ре-
жиме холостого хода дизелей теп-
ловозов, эксплуатируемых в райо-
не Чикаго. Установка и использо-
вание
на
маневровых тепловозах
системы прогрева тягового дизеля
перед пуском от вспомогательного
агрегата (Diesel Driven Heating Sys-
tem, DDHS). разработанной компа-
нией Hotstart Manufacturing, и ин-
теллектуальной системы автомати-
ческого пуска и остановки дизеля
(SmartStart)
компании
ZTR
Con-
trol Systems позволяют, по данным
ЕРА, сократить суммарную продол-
жительность работы их дизелей в
режиме холостого хода на 80%. За
счет этого потребление топлива на
один маневровый тепловоз при его
использовании в течение 298 дней в
год может быть снижено на 48 213 л,
Рис. 5. Дисплеи системы Trip Optimizer
в кабине управления тепловоза
или на 161,8л в сутки. При средней
эксплуатационной готовности теп-
ловозов, равной 92% или 335 дней,
экономия топлива составит 54 273 л
в год. Если принять стоимость од-
ного галлона (3,785 л) дизельного
топлива равной 1 дол. США, сокра-
щение затрат за счет уменьшения
продолжительности
работы дизе-
лей тепловозов в режиме холосто-
го хода
позволит за
2,5
года оку-
пить расходы на внедрение указан-
ных систем.
Помимо уменьшения потребле-
ния топлива, реализация упомяну-
тых технологий позволяет снизить
уровень шума, расход смазочного
масла, затраты
на текущее содер-
жание локомотивов, а также про-
длить срок службы дизелей.
При
использовании
тепловоза
в
тече-
ние 298 дней в год эмиссия оксидов
азота может быть снижена на 2,1т,
твердых несгоревших частиц — на
Щ ш Ш
л
ж
^
ГЙ
ш ил
і
V І
І
a
y
JÇV
»
U
-
,
д
м
*
y
%C
'
4
«
.
.....................
I
*
Рис. 6. Маневровый тепловоз железной
дороги Union Pacific с дополнительным
фильтром для улавливания несгоревших
твердых частиц в выхлопных газах
предыдущая страница 56 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 58 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст