э к о л о г и я
Рис. 3. Тепловоз серии RP20BD железной
дороги NS. оснащенный двумя силовыми
агрегатами (построен компанией RJ Сог-
man Railpower)
количества груза, что и 1100 грузо-
вых автомобилей;
• все
семь
североамериканских
железных дорог первого класса, а
именно Burlington Northern Santa Fe
(BNSF), CSX Transportation (CSXT),
Norfolk Southern (NS), Union Pacif-
ic (UP), Kansas City Southern (KCS),
Canadian National (CN) и Canadian
Pacific (CP), присоединились к доб-
ровольному партнерству SmartWay
Transport, целью которого является
повышение топливной экономич-
ности транспортных средств и сни-
жение эмиссии парниковых газов;
• на
многих
железных
дорогах
реализуются программы обучения
машинистов методам вождения по-
ездов с экономным расходованием
топлива.
Взаимодействие
с поставщиками
Важную
роль
в
разработке
и
внедрении
железными
дорога-
ми экологичных технологий игра-
ют
поставщики
соответствующе-
го оборудования, использующие в
своей
продукции
инновационные
решения.
Североамериканские железные
дороги активно приобретают новые
локомотивы,
характеризующиеся
высокой энергетической эффектив-
ностью, в том числе с гибридным
тяговым приводом и/или несколь-
кими
силовыми
агрегатами
типа
GenSet
(рис. 3).
В последнем слу-
чае на тепловозе имеются два или
три независимых агрегата, состоя-
щих из дизеля и тягового генерато-
ра переменного тока, включение и
отключение которых
производит-
ся
автоматически
в
соответствии
с потребностью в мощности.
Пер-
вые такие тепловозы были
разра-
ботаны компанией National Railway
Рис. 4. Тепловоз PR30C - LoNOx железной дороги Union Pacific (построен компанией
Progress Rail Services)
Equipment и внедрены железной до-
рогой UP, ныне подобные локомо-
тивы выпускаются и другими ком-
паниями-изготовителями — RJ Сог-
man Railpower, отделением Motive
Power компании Wabtec,
Progress
Rail Services, Brookville Equipment,
Railserve. Только на UP эксплуати-
руются более
160 тепловозов раз-
ных изготовителей с несколькими
агрегатами GenSet.
На железной дороге NS прохо-
дит опытную эксплуатацию манев-
ровый локомотив, тяговое усилие
которого создается только аккуму-
ляторными батареями. Кроме того,
NS совместно с компанией Electro
Motive
Diesel
(EMD)
изучает воз-
можности использования на тепло-
возах биодизельного топлива.
UP в течение года эксплуатиро-
вала на юге штата Калифорния пер-
вый из пяти разработанных компа-
нией Progress Rail Services опытных
тепловозов с особо низким уровнем
эмиссии выхлопных газов. На теп-
ловозе,
получившем обозначение
PR30C-LoNOx
(рис.
4),
при
ре-
моторизации был установлен один
новый
экологически
чистый
ди-
зель компании
Caterpillar мощно-
стью
2100 кВт с
низким
содержа-
нием оксидов азота в выхлопных
газах. Тепловозы, оснащенные до-
полнительно системами каталити-
ческой очистки выхлопных газов,
соответствуют уровню Tier 4 клас-
сификации ЕРА по содержанию ок-
сидов азота и уровню Tier 3 по со-
держанию
твердых
несгоревших
частиц. В этих системах для очист-
ки выхлопных газов от вредных ве-
ществ применена технология селек-
тивного
каталитического
восста-
новления (SCR), обеспечивающая
работу
дизеля
при
повышенных
температурах, оптимальных с точ-
ки
зрения
сгорания топлива,
что
способствует увеличению топлив-
ной
экономичности.
Технология
SCR предусматривает использова-
ние прозрачной нетоксичной био-
разлагаемой негорючей жидкости,
основным
компонентом
которой
54
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №9
предыдущая страница 55 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн следующая страница 57 Железные дороги мира 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст